История канонизации святых в Русской Церкви, Часть 3 - читать, ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020
В начало текстаВ конец текста
митрополита Алексия Московский Спасо-Андроников (по его имени) монастырь, бывший первым игуменом монастыря и скончавшийся между 1374–1404-м годами, и 80. Савва, преемник Андроника на игуменстве в монастыре, Скончавшийся между 1410–1420-м годами.

Обоим местно празднуется в Андрониковом монастыре в один и тот же день, 13-го Июня, с неизвестного (как будто) давнего времени 301. 81 и 82. Сергий и Герман Валаамские, основатели Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, относительно времени жизни которых известно только то, что первый из них пришел на остров Валаам в 1329-м году 302. О начале местного празднования (теперь совершаемого дважды в году, – 28-го Июня и 11-го Сентября) ничего не может быть сказано.

Из грамоты Новгородского митрополита Варлаама от 23-го Мая 1592-го года следует, что тогда Сергий и Герман Валаамские еще не были причислены к лику святых, ибо называются в грамоте Валаамского монастыря начальниками, Валаамскими начальниками, без эпитета святые или преподобные, – Акт. Ист. т. I, № 236, стр. 451. Так как монастырь Валаамский, когда-то до этого 1592-го года оставленный монахами (как видно из грамоты) , был восстановлен (после Шведского с 1610-го года владения местностью) только в начале XVIII века: то вероятно думать, что и причтение Сергия и Германа к лику святых имело место только после сего (может быть, при митрополите Петербургском Гаврииле, 1770–1800, который, имев особое усердие к преподобным и к их монастырю, привел последний в его нынешнее цветущее состояние) .

Мощи препп. Сергия и Германа Валаамских в настоящее время находятся под спудом. Но если верить одному, весьма впрочем ненадежному, свидетельству, то прежде то или другое время они находились на вскрытии (разумеем надписание над апокрифической беседой Сергия и Германа, в котором говорится о возвращении их мощей из Новгорода, на Валаам, см. надписание в Каталоге рукописей Ундольского, № 368, col. 252. и у Строева в Библиологич. словаре, стр. 402 sub fin. ; а вся беседа с ее надписанием напечатана в 10-м выпуске Летописи занятий Археографической Комиссии) .

83. Макарий Писемский, основатель упраздненной Макариевой (по его имени) Спасо-Преображенской пустыни, которая находилась в Буйском уезде Костромской губернии (на реке Письме) , живший во второй половине XIV века и скончавшийся неизвестно в каком году. В приходской церкви, остающейся от его пустыни, празднуется ему вместе с преп. Павлом Обнорским, которому он был соподвижником, 10-го Января 303. 84–88. Алфановы братья. В Новгородском Антониевом монастыре почивают под спудом мощи пяти родных братьев: Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, по фамилии Алфановых, которые в 1775-м году перенесены в Антониев монастырь из построенного братьями и в сейчас указанном году сгоревшего девичьего монастыря Сокольницкого. О жизни братьев достоверного ничего неизвестно, но с некоторою вероятностью можно относить ее к концу XIV началу XV века 304. О начале местного празднования 305 им ( 4-го Мая ) ничего не может быть сказано. XV века: 89 и 90. Феодор и Павел Ростовские, основатели находящегося в 15-ти верстах от Ростова Борисо-Глебского Устьинского монастыря, из которых первый скончался в 1409-м году, а второй неизвестно когда вскоре после первого. О начале местного празднования ( 22-го Октября ) в Борисоглебском монастыре ничего не может быть сказано.

91. Сергий Нуромский, основатель упраздненного Спасо-Преображенского Нуромского монастыря, который находился в Грязовецком уезде Вологодской губернии, скончавшийся 7-го Октября 1412-го года. В грамоте царя Федора Ивановича от 1585-го года преп. Сергий называется новоявленным чудотворцем и можно думать, что ему было установлено местное празднование до сего года, во всяком же случае в 1678-м году был в его монастыре престол, посвященный его имени 306. 92. Александр Куштский, основатель Александрова (по его имени) Успенского Куштского монастыря, который находится в Кадниковском уезде Вологодской губернии, в 40 верстах к северу от Вологды, при впадении речки Кушты в Кубенское озеро, скончавшийся 9-го Июня 1439-го года. Местное празднование ему как будто установлено во второй половине XVI века, во всяком случае с неизвестного времени существует в его монастыре престол, посвященный его имени 307. 93. Тарасий Глушицкий, подвижник Дионисиева Глушицкого монастыря (в домакарьевских святых № 66) , скончавшийся в 1440-ы году. О начале местного празднования в Глушицком монастыре ( 12-го Октября ) ничего не может быть сказано 308. 94. Иаков Железноборовский, основатель Иоанно-Предтеченского Железноборовского монастыря, который находится в Буйском уезде Костромской губернии, скончавшийся 11-го Апреля 1442-го года 309. Местное в Костромской области празднование ему установлено когда-то до 1628-го года, ибо в сем последнем году в одной из церквей города Костромы был придел, посвященный его имени 310. 95. Арсений Коневский, основатель Рождественского монастыря на острове Ладожского озера Коневце, скончавшийся 12-го Июня 1447-го года.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь входа господня иерусалим борисоглебском монастыре торжке | церковь введения пресвятой богородицы храм борисоглебском монастыре торжке | собор бориса глеба борисоглебском монастыре торжке | церковь спаса нерукотворного образа борисоглебском монастыре торжке | прав кирилл вельский нач успения богородицы вельске |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: История канонизации святых в Русской Церкви, Часть 3 - читать, скачать - профессор Евгений Евсигнеевич Голубинский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера