> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Что такое богословие? : Портал Богослов.Ru

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста
Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Что такое богословие? [

Диодор (Ларионов) , монах Современному христианину свойственно раздвоенное отношение к восприятию богословия. С одной стороны, богословие мыслится как высокая и абстрактная теория, освоить которую способны единицы. С другой - богословие как атрибут духовной жизни, по мысли отцов, должно стать неотъемлемой частью жизни каждого члена Церкви. О том, что такое богословие и нужно ли оно рядовому христианину, рассуждает в своей статье монах Диодор (Ларионов) Что такое богословие? Нужно ли изучать сложные системы отцов Церкви, которые современная наука иногда вполне оправданно рассматривает как философские концепции, и пытаться во что бы то ни стало постичь тонкости их учения, которое при первом приближении представляется ни больше ни меньше – набором сложнейших формул и определений? Не получится ли так, что, потратив на изучение этих определений несколько лет, человек придет к пониманию того, что и этих формул недостаточно, что сами определения неопределенны, абстрактны и часто двусмысленны? Тогда ради чего стоит трудиться и терять годы жизни? А что делать с теми, кто не способен к постижению тонких логических понятий и различений? Не превращается ли в таком случае «высокое» догматическое богословие в некий театр абсурда, в котором определенная группа людей, склонных к абстрактным категориям — и не отличающаяся при этом особым благочестием и духовностью, — назвав себя «богословами», узурпировала истину, присвоив своему самочинному сословию право определять, что есть вера Церкви? Но с другой стороны, учение Церкви существует, и существуют догматические определения, основанные на богословских положениях, тесно связанных с абстрактными категориями греческой мысли — и игнорировать этот факт просто невозможно. Таким образом, возникает вопрос: как относиться к догматическому учению Церкви? И как совместить занятие богословием с духовной жизнью? Не стали ли эти понятия в наше время в некотором смысле противоположными друг другу?

На этот вопрос есть два традиционных ответа: один формально правильный, но ложный по сути, а другой — формально неправильный, но верный по своей интуиции. Сторонники первого подхода абсолютизируют понятие «православие» (правомыслие) , отождествляя его с принадлежностью к Церкви, вследствие чего получается, что малейшее незнание «правильной» формулы или её неверная интерпретация, которая вполне может зависеть просто от умственных способностей человека или чаще от контекста его философского формирования, делают его «неправославным», то есть не принадлежащим к Церкви. Сторонники второго подхода полагают, что все догматические истины рождены греческой философией и пристрастием греков к абстрактным (в данном контексте — далеким от реальности) умозаключениям, что эти формулы понятны и интересны только небольшой части людей, склонных к теоретическим рассуждениям, а христианство — универсально и ориентировано прежде всего на практическую жизнь, практическое осуществление добродетелей. С их точки зрения, догматика по своей сути не имеет ничего общего с христианством и заповедями Христа, она уводит с пути покаяния и смирения, порождая ненависть и разделения — смертельную борьбу из-за слов, — подогревая идеологию правящих кругов и оканчиваясь кострами инквизиции.

Обе позиции используют традиционный набор аргументов и обе одинаково верны и одинаково ложны. Обе одним краем касаются истины, а другим удаляются от неё. Перед каждым из адептов той или иной позиции со временем встают неразрешимые вопросы. «Теоретики» оказываются пленниками логики, рационального подхода (так как вся аргументация догматических истин строится на тех или иных логических системах) .
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

богородице-сергиева пустынь | богородице-сергиева мужская пустынь | повышаются требования духовникам православных образовательных организаций | философско-богословские аспекты русского религиозного модернизма | свято-алексеевская иваново-вознесенская православная духовная семинария |
Постоянная ссылка: Что такое богословие? : Портал Богослов.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера