Слышать сердцем Православие.Ru

  001   002  003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
У нас, слышащих, вера осмысляется и переживается на уровне нашего сознания, нашего абстрактного мышления. У них же конкретно-предметный образ мышления. Поэтому им очень сложно и понять, и объяснить веру и войти в веру. Хорошо, если у человека чисто зрительно есть память того, что бабушка молилась, когда он был маленький. Если он видел, что есть икона, что зажигалась лампадка, если помнит, что его водили в храм. Это то детское впечатление и воспоминание, на котором, как на основании, уже во взрослом периоде будет строиться вера человека.

Но бывает и по-другому: человек приходит в храм, не понимая, что, зачем, и как, но Господь дает ситуации, которые укрепляют человека именно в молитве и в вере. И он понимает, что без этого ему невозможно жить. – Отец Андрей, как зарождалась ваша община здесь, в Симоновом монастыре? И как вы выстраивали отношения с глухонемыми людьми? – С самого начала нашего существования здесь, когда еще была разруха, отношение неслышащих людей к дому Божиему было особым. Вот, например, они и тогда уже считали для себя некультурным находиться в храме в верхней одежде. Мы не задумываемся над этим. Заходим в храм, даже не отряхнув свой воротник от снега. А для них такое немыслимо. У них существует определенная культура отношений: им обязательно нужно раздеться, потому что это – особое место, где нельзя находиться в уличной одежде. И у нас был «гардероб», где все раздевались.

А в храм ведь свободно можно войти и свободно выйти из него. И был такой случай. В первый раз пришла к нам некая неслышащая женщина, а после службы обнаружилось, что у нее утянули кожаное пальто с меховым воротником. Это была трагедия и шок. Мне пришлось срочно найти хоть какие-то вещи, что бы ее одеть. И вот я думал: придет она домой в этой куцей курточке, которую мы ей дали вместо кожаного пальто с мехом, и больше мы ее не увидим, потому что как еще раз отправиться туда, где тебя обворовали? Будет она думать, что храм – это место, где собираются плохие люди, воры… И я сказал своим прихожанам: «Давайте молиться». Не могу сказать, что у меня была твердая вера, что мы обрящем украденное, но мы молились. Молились все. И на третий день при входе в метро одна из наших прихожанок увидела женщину без определенного места жительства, на которой было надето несколько пальто, и поверх всего как раз то, что было утеряно здесь, у нас. Это пальто было возвращено. Но это еще не конец истории.

Женщина, у которой украли это пальто, пришла к нам! И мы ей ее пальто вернули. Вот факты, которые совершенно неопровержимы для глухого человека, – факты, свидетельствующие о необходимости веры в Бога и о самой помощи Божией при обращении в молитве – в молитве общей. Подобных случаев было очень много. В том числе и с теми людьми, которые пришли просто посмотреть, что тут у нас: интересно, священник руками машет… Пришли посмотреть – и остались. Очень многие, кстати, пришли к нам из общин баптистов, свидетелей Иеговы. И еще долго потом отряхивались от тех пиявок, которые их пытались схватить и отвести назад. Но остались, и слава Богу. Это милость Божия.

Почувствовать радость отдавать – В каком году вы стали служить в Симоновом монастыре? – Службы для неслышащих у нас идут с 1995 года. И мне было до слез радостно и трогательно видеть, как эти люди постепенно менялись. Ведь они мне все время говорили: наша инвалидность самая тяжелая, нам труднее всех. И я понимаю, что, да, им труднее всех.

Постепенно сознание перевернулось: появилось желание больше отдавать, чем брать И вот я видел, как люди, которые привыкли себя определенным образом воспринимать, менялись. Сначала ведь как было: а зачем я буду писать записку? а зачем я буду свечу брать, платить за нее деньги? Она сгорит, и что я получу с этого? Потому что приходили люди с психологией: «Я – инвалид, мне положено, как инвалиду. Дайте! » Отдать что-то – такого не было. И постепенно сознание перевернулось: появилось желание больше отдавать, потому что реально видно было: чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь взамен. Тем большая доброта, внимание, любовь, забота к тебе возвращаются.

А в 2000 году к нам пришли слепоглухонемые люди. И неслышащие увидели, что есть те, кому еще тяжелее, чем им, что есть люди, которые не имеют возможности самостоятельно ездить, которые вообще словно бы изолированы от внешнего мира.
  001   002  003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

гробницы преподобных александра пересвета андрея осляби приделе прп сергия радонежского рождества богородицы старом симонове москва | инвалидность детям инсулинозависимым диабетом продлили лет | часовня иконы божией матери всех скорбящих радость южном кладбище уфы | церковь иконы божией матери всех скорбящих радость новом кладбище витязево | церковь иконы божией матери всех скорбящих радость при доме-интернате для престарелых инвалидов |

Источник текста


Постоянная ссылка: Слышать сердцем Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера