Источник текста

Где находится Царство Небесное? / Православие.Ru


Нравится Вопрос: Иисус Христос сказал, что нужно искать в первую очередь Царство Небесное, а остальное приложится. Можно ли считать, что этот поиск и составляет смысл жизни человека? Что такое это Царство Небесное? Что значит, что оно внутри нас? Есть ли реальные люди, которые уже нашли это Царство и могут ли они поделиться, что нужно делать для этого? Я, наверное, задаю вопросы как новичок, но я действительно не понимаю. Объясните, пожалуйста. Спасибо заранее.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров) : С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3: 2 ) . Достичь вечного блаженства в нем – конечная цель нашей жизни. Слово царство ( евр. малхут; греч. басилейа ) в библейских книгах имеет два значения: " правление царя " и " территория, подвластная царю " . Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие ( 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 ) . У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие.

Сравнение параллельных мест убеждает, что выражения эти синонимичны. Царство Божие представляет собой абсолютную власть (господство) Бога над видимым и невидимым миром: Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает ( Пс. 102: 19 ) . Некоторые места священных книг показывают, что понятие Царство Божие имеет еще один смысл: господство (власть) Господа Бога, Которому мы себя по собственной воле подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим. При таком понимании открывается нам смысл прошения молитвы Отче наш: да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе ( Мф. 6: 10 ) . Божие Царство только тогда для каждого из нас уже в земной жизни становится реальным, когда мы стремимся исполнить волю Господа. Если же люди живут своевольно и работают греху, то реально для них лишь царство диавола. Только тогда, когда Господь лишает сатану власти над нами (если мы осознанно к этому стремимся) , мы вновь оказываемся у невидимых, но реальных, врат Царства Божия. Где находится Христос, там и наступает Его Царство, которое не от мира сего ( Ин. 18: 36 ) . Это самый главный пункт расхождения между Иисусом Христом и иудейскими вождями, которые ожидали в лице Мессии земного царя. Они думали, что он низложит и упразднит все тогдашние царства на земле, составит из всего рода человеческого единую державу, в коей иудеи должны занять первое место. На такие ожидания, несомненно, Иисус Христос ответил: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда ( Ин. 18: 36 ) .

Во время Своего земного служения Спаситель постепенно раскрывает тайны Царства. Увидеть его может только тот, кто родится свыше от Духа ( Ин 3: 1-8 ) . Оно не является принадлежностью только иудеев: многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном ( Мф. 8: 11 ) . Все верующие в Иисуса Христа получают его в дар, ответив на призыв Господа ( 1Фесс. 2: 12 ) : Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство ( Лк. 22: 29 ) . Оно возрастает подобно зерну горчичному ( Мф. 13: 31 ) и подобно закваске изменяет жизнь ( Мф. 13: 33 ) . Для верующих в Евангелие и покаявшихся Царствие Божие проявляется уже в настоящем, но во всей полноте придет в будущем. Когда же исполнятся сроки и будет Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, Царство Божие установится в силе и славе: И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков ( Откр. 11: 15 ) .

Господь определяет жизнь и состояние тех, кто войдет в Царство Небесное словом блаженство ( Нагорная проповедь. – Мф. 5: 3-12 ) .

Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк. 17: 21 ) . Греч. предлог entos означает внутри, но с существительными и местоимениями множественного числа может быть понят и как по (среди) . У современных исследователей встречается попытка изъяснять данный стих словами посреди вас (см. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту, М., 2004, с. 196) . Однако в святоотеческой экзегетике, начиная с Оригена, данное место понимается как указание на особое благодатное духовное состояние, которое может стяжать праведник. Это богословское понимание полностью согласуется с предшествующим стихом: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом ( 17: 20 ) . Преп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет: если царство Божие внутри нас находится, и это царство есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в царстве Божием (Собеседование первое. Гл. 13) .

Святые уже здесь приобщаются к Царству благодати. Н. А. Мотовилов рассказывает о беседе с преп. Серафимом Саровским: «И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его и его глаз, изменение в самих очертаниях лица, чувствуете, что кто-то вас держит руками за плечи, но не видите не только рук его, но ни самих себя, ни его самого, а только один ослепительнейший свет, простирающийся на несколько сажен кругом…» (Записки Николая Александровича Мотовилова…, М., 2005, с. 212) . Как это достигается? По словам св. Серафима: Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божьего.

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

“Russian candle” begins to shine above Jerusalem / Православие.Ru | Где находится Царство Небесное? / Православие.Ru |
Реаниматолог-миссионер / Православие.Ru ... дал мне такую возможность, будучи действующим офицером учиться заочно. Вообще учеба в университете очень сильно повлияла на мою жизнь, общение с преподавателями помогло окончательно сформировать самосознание, глубже понять истинный смысл Евангелия, таинств и церковных служб. Через все предметы, которые я изучал, проходит связь с Богом. Здесь все по-другому, сразу обретаешь правду, нежели та фальшь, которую я чувствовал в университете марксизма-ленинизма. Медицина — это очень узкий сегмент, изучающий тело и реакции человека, но ведь в том же сердце не только течет кровь, но живет Бог и находится Царство Небесное. Жалко, что в стране, где очень сильно распространен кризис личности, такой университет один. Необходимо больше богословского опыта. – Каким смыслом наполнила вашу жизнь миссионерская деятельность? Так получилось, что все это время я учился тому, чтобы непосредственно спасать людей. Сама медицина быстрее других приближает к этому. Через сострадание, через любовь, которая рождается от этого, быстрее приходишь к Богу. Мы в более выгодном положении, чем люди других профессий. Я все время спешу на мой боевой пост, на свое служение. Поняв свою необходимость и ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Где находится Царство Небесное? / Православие.Ru
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"