Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - читать, скачать - ...

  082   083   084   085   086   087   088   089   090   091  092   093   094   095   096   097   098   099   100   101   102
В начало текстаВ конец текста
Изъясняя эти слова, святой Афанасий Великий говорит, что выражение яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть относится не к Божеству Иисуса Христа, но к Его человеческому естеству, «которое есть вся Церковь, в Нем господствующая и царствующая по Его распятии, и помазуемая на Царство Небесное, чтобы соцарствовать с Ним, истощившим Себя за нее и воспринявшим ее через принятие рабия зрака» ( 3, 272-273 ) . И когда Сам Господь говорит на кресте: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) , то «в Себе предает Отцу всех человеков, в Нем оживотворяемых; потому что они суть члены Его; и сии многие члены суть единое Тело, то есть Церковь, как блаженный Павел пишет к Галатам: «Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе» ( Гал. 3, 28 ) . Посему в Себе предает всех. Так и когда говорит: «Господь созда Мя начало путий Своих» ( Притч. 8, 22 ) , - говорит это о Церкви, в Нем созидаемой, потому что Творец всяческих не есть тварь и произведение, но в Творце обновляется тварь, по сказанному Павлом: «Того есмы творение, создани во Христе Иисусе» ( Еф. 2, 10 ) " ( 3, 255-256 ) .

То, что относится ко «всей Церкви» как Телу Христову, относится и к отдельным членам Его Тела, «ибо если, когда страждет один член, состраждут с ним и все члены, и по слову блаженного Апостола, должно плакать с плачущими ( Рим. 12, 15 ) » (1, 284) . Все вместе и каждый в отдельности должны быть воскрешены, вознесены ко Отцу и обожены. По отношению к ним Христос является «Первенцем». Поэтому Христос, воскресший из мертвых и вознесший в Себе Тело Свое, потом воскрешает и члены Своего Тела, «да им, как Бог, дарует все, что Сам принял, как человек. Посему, Сам Себе дарует жизнь, Сам Себя святит, и Сам Себя возносит» (3, 262) .

Истинное поклонение, угодное Богу и потому спасительное, возможно только в Церкви. «Поклонитеся Господеви во дворе святем Его», - призывает святой Псалмопевец. «Этим, - пишет святой Афанасий, - дается нам ясное повеление, что не должно поклоняться вне Церкви; сказано же это по причине иномысленных сборищ... Поклонение должно быть не вне Церкви, но в самом дворе Божием. Не вымышляйте себе, - говорит, - особенных дворов и собраний. Один есть святой Божий двор» ( 4, 107-108 ) . Человек спасается именно благодаря тому, что находится в теснейшем единении со Христом, как ветвь с виноградной лозой, в силу своего причастия жизни Церкви, как члена единого организма - Тела Христова. Посему-то Святитель учит, что лучше быть малым и незначительным, но находиться в числе принадлежащих Церкви, нежели великим, но быть в народе грешном (4, 278) .

Приобщаются люди к Телу Церкви в таинстве Крещения, ибо мы вси во едино Тело крестихомся (1 Кор, 12, 13) и после крещения становимся уже членами этого Тела. В купели крещения «все омываются от мрака неведения и получают свет благочестия» 316. Уверовавшие и крестившиеся приписываются «к Сиону, то есть к Церкви, в которой - Человек, или Тот, Кто основал ее» (4, 285) . «Так тайноводствуемые и мы - твари - наконец всыновляемся Богу» (2, 221) . Жизнь наша в Теле Христовом и постоянная связь с этим Телом осуществляется через участие в других Таинствах Церкви и, главным образом, в таинстве Тела и Крови Христовых - святой Евхаристии. " Един хлеб, - говорит святой апостол Павел, - едино тело есмы мнози, еси бо от единого хлеба причащаемся» ( 1Кор. 10, 17 ) . Эти слова святого Апостола нашли свое полное выражение в сотериологии Святителя Афанасия. «Все мы, - говорит он, - приобщаясь Его (Христа Спасителя) Тела, делаемся едино Тело, имея в себе единого Господа» (2, 398) . Господь наш Иисус Христос, «будучи небесным хлебом, есть пища святых, согласно слову Его: «Ядите Тело Мое и пийте Кровь Мою " " (3, 398) . Эта пища «есть Сам Господь, «хлеб животный, иже сшедый с небесе и даяй живот миру” ( Ин. 6, 33, 51 ) » (4, 273) . Так как Господь наш умер за нас, принёс Себя за нас в жертву, «то каждый должен питаться от Него и с радостию и усердием причащаться сего брашна; ибо благостен Он, если каждому отдается (в снедь) ; и если Он в каждом (из нас) , то, следовательно, Он есть источник, источающий вечную жизнь» (3, 481) .

Приобщение святых Таин Тела и Крови Христовых сообщает человеку познание о благодатных дарованиях Искупителя.
  082   083   084   085   086   087   088   089   090   091  092   093   094   095   096   097   098   099   100   101   102
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

глава философские предпосылки сотериологии святого афанасия великого |

Источник текста


Постоянная ссылка: Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - читать, скачать - профессор Константин Ефимович Скурат
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера