Академик Б.А.Тураев (1868-1920) в памяти прот. Н. Чукова. К 90-летию ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В начало текстаВ конец текста
Николаев поделился вчера на заседании правления впечатлениями о своей поездке в Москву, где он нашел, прежде всего, «заячьи души», и в среде светской - профессорской, которая «удивлялась» нашему мужеству в праздновании памяти С. М. Соловьева, - и в среде духовной, вообще очень бедной «людьми», почему и церковная жизнь там идет крайне неудовлетворительно, без какого-либо объединяющего центра вроде нашего совещания, которому там тоже «удивляются» и «завидуют». Хотя данные в народе, по-видимому, есть для церковной работы, но... нет людей.

Беседовал он и с Патриархом и в частности об институте и, как сообщал потом мне по телефону, и обо мне, охарактеризовав меня ему как должно. По-видимому, у Патриарха уже и были такого же рода сведения обо мне, как заметил это Александр Сергеевич. Кто-то вообще занимается тщательной информацией Патриарха о здешних делах и непременно в тоне и освещении отрицательном по преимуществу. Как будто дело не обходится и без о. Акимова.

Вечером вчера у меня собирался кружок «софистов». Были: Тураевы, Карсавин, Франковский, Безобразов, Щербов, Андреев, Новицкий, Аникиев, Чепурин. Ввиду того, что явились новые лица, пришлось снова перебирать те же основные вопросы об организации братства, на которых уже, в общем, почти сошлись ранее; так что собрание вышло не особенно гладким и продуктивным.

Служил утреню и литургию, а потом с Б. А. и Е. Ф. Тураевыми поехали в Удельное на дачу, чтобы увидеться и побеседовать с игум. Афанасией.

Дело в том, что на собрании «Софии» в понедельник речь зашла об устройстве полуиноческого общежития для студенток при одном из подворий под руководством игум. Афанасии, и об ее участии в выработке организации вообще типа нового полуиночества.

В понедельник по этому поводу было высказано следующее. Целью нового ордена должна быть православная соборная жизнь и действенное служение Церкви в меру сил и способностей каждого и по руководству Церкви, иначе - «воцерковление» себя и других.

Задачами отдела указывались: 1 (Служение Церкви сообразно личным способностям - а) созерцательное, но с непременным подчеркиванием служения другим, б (практическое и в) научное; 2 (религиозно-нравственное общение с братьями и взаимное воспитание и 3) защита и распространение Православной веры и идеалов православной жизни в окружающей среде. В общем - воцерковление себя, но не в отъединении, а оживляя в себе церковную стихию в общении и единении с братьями.

При более детальном уяснении было высказано, что: 1 (необходимо подвиг жизни проходить по разуму Церкви; 2) начинать с малого и идти в строгой постепенности путем высшего искуса; 3 (сначала должна быть задача христианизация жизни и прежде всего семейной) изучение Устава, Свящ. Писания, хранение целомудрия (; 4) вместо прежней длительной подготовки должно служить построенное на соответствующих началах общежитие; 5 (пока, до совершенно зрелого возраста, всячески удерживать от монашества, воспитывая мирских работников, создавая всю бытовую стихию, указывая какой-то подвиг и жертву; 6) начинать непременно с личного подвига и не самочинно, а по разуму Церкви; 7 (Созерцательный подвиг должен быть отодвинут на значительно позднее время.)

Все эти мысли вызвали естественный обмен мнений, продолженный нами и сегодня. Наше монашество в отличие от западного сделало уклон в сторону созерцательную от практического служения Церкви, и потому наши монастыри оказались самозамкнутыми, работающими только для себя, и тем вызывавшими естественное недовольство и осуждение в обществе, и клички «тунеядцев». Было бы лучше строго обособить в разных типах, орденах, практическое направление, и созерцательное и научное. Ярко проведенное, оно, конечно, дало бы хорошие плоды, а соединенное, оно выльется в нечто «ни то, ни се... ». М. б. вообще первые ступени должны быть непременно практическими, а завершение - созерцательное с идеей служения другим.

В беседе с игум. Афанасией последняя высказала мысль - кажется справедливую, - что надо создавать устав, исходя из того, что предъявляет сама жизнь, приспособляясь к ее условиям, и в частности, к запросам определенных лиц; иначе будет теоретичность. Пригласил ее на собрание «софистов». Дорогой обсудили с Б. А. Тураевым план календаря, который предполагает Общеприходское Совещание издать на 1921 год.

Таким образом, провели полдня очень продуктивно. Утром, во время кофе у Тураевых заходил В. И. Крылов с Викторией.

Сегодня день рождения Верочки ( младшая дочь - Л. А. ) и, кстати, - воскресенье. Исполнилось ей 12 лет. Нынешнее лето проводит часто на даче в Удельной с Тураевыми, играя там с Юрой Церетели и мадмуазель, которая учит их обоих французскому языку. Учительница музыки уехала у нее на днях в Эстонию и теперь пока нет никого заменяющего. А играть начала она уже довольно хорошо.

В четверг и пятницу, в день Тихвинской иконы Божией Матери, служил в Исаакиевском соборе. После у о. Богоявленского был обед и чай.
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

александром александровичем андреевым | сергеем александровичем | церковь имя мцц веры надежды любови матери софии подворье покрово-тервенического женского монастыря | часовня серафима саровского при соборе софии премудрости божией царском селе | праздничное богослужение день престольного праздника андреевском ставропигиальном мужском монастыре |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Академик Б.А.Тураев (1868-1920) в памяти прот. Н. Чукова. К 90-летию преставления : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера