Русская церковная эмиграция в Чехии : Портал Богослов.Ru

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010
В начало текстаВ конец текста
Судьба Тихвинской иконы Божией Матери в период Второй мировой войны и в первые послевоенные годы Вестник церковной истории. 2007. № 1 (5) . С. 82. [23] Там же. С. 96-97. [24] Бернев С. Судьба святыни. Кто и как вывез чудотворную икону Тихвинской Божией Матери из России Русь православная. 2001. № 11-12. С. 3. [25] Там же. [26] СА, д. 60 45. [27] Швандрлик Р. Указ. соч. С. 7. [28] Ольга Р. -Х. Владыка Сергий Пражский Записки русской академической группы в США. Т. 23. Нью-Йорк, 2001. С. 159-160. [29] Ходаковская О. И. Указ. соч. С. 19. [30] Там же. С. 20-21; Окунева А. Указ. соч. С. 246-247. [31] Митрополит Мануил (Лемешевский) . Указ. соч. С. 116-118; Церковная летопись. 1945. № 1. С. 28.

ольга, санкт-петербург 22. 05. 2015 в 13: 33 Добрый день. Меня интересует вопрос нахождения фарфорового иконостаса из церкви Святого Владимира в Марианске-Лазне. Подтверждены ли данные, что он был возвращен в Россию в 2012 году? Ответить

M. Woerl, Dayton, Ohio USA 25. 08. 2009 в 02: 33 Church Abroad people were getting out from under the Nazis govt., because the Nazis had lost the War-why would they have wanted to go under the MP, and then be subjkect AGAIN to a totalitarian govt. that killed its citizens freely-even MORE freely than the Naziz? This little story, to me, sort of tells it all: 1937 was a very BAD year for any Orthodox Clergy in Stalins camps. Many, many, many Bishops of the Russian Orthodox Church were murdered by Stalins government at Stalins behest in 1937. Metropolitan Sergey (Stragorodsky) , however, had a wonderful opportunity given to him by Stalin in 1937-while other Bishops were being tortured and murdered, Met Sergey was having an oil paint portrait done of himself! We keep hearing, " Oh they didnt really compromise, oh they didnt really cooperate that much, oh, they only did what they had to do- " When someone hasx an oil portrait painted and paid for by the person whoi is murdering all your so-called " associates " and " friends " and " fellow Orthodox hierarchs " -something is rotten in the state of Denmark, Hamlet! Ответить

Бурега Владимир, преподаватель МДА 11. 06. 2008 в 18: 41 Прежде всего, хочу поблагодарить Михаила Витальевича за интересную и содержательную статью. Наиболее ценной мне представляется та ее часть, которая повествует о церковной жизни русской эмиграции в Чехии в годы второй мировой войны. Однако в первой части статьи (посвященной дореволюционному и межвоенному периодам) есть ряд досадных неточностей, на которые и хотелось бы указать. «Первая русская община возникла в Праге в 1871 г. В этом году граф П. А. Голинищев-Кутузов взял в аренду на 30 лет, закрытый в 1785 г. бывший католический собор, построенный в 1732-1735 гг. в центре Старого города, на Староместской площади».

Договор об аренде храма святителя Николая на Староместской площади был подписан 26 июля 1870 года (а не в 1871 году) . Действительно, в договоре «наемщиком помещения» значится граф П. А. Голенищев-Кутузов (текст договора полностью опубликован в: Православные церкви и русские учреждения за границей: Справочная книжка с календарем на 1906 год. Петроград, 1906. С. 470-472.) Однако П. А. Голенищев-Кутузов действовал не по собственной инициативе, а по поручению Славянского благотворительного комитета (подробнее см. : Русский православный храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Карловых Варах: К 110-летию со дня освящения. М., 2007. С. 64) .

По букве договора храм был нанят частным лицом для его же частных нужд. Поэтому никакой церковной общины при храме с точки зрения австрийских властей не существовало. Метрические книги храма святого Николая не имели в Австро-Венгрии юридической силы. Поэтому церковные акты (крещения, венчания, погребения, переходы в православие из других исповеданий) , совершавшиеся в Праге, регистрировались в православном приходе святого Саввы в Вене, в состав которого с точки зрения властей входили все православные славяне в Чешских землях. «Храм был освящен 4 августа 1874 г. во имя свт. Николая (Микулаша) Чудотворца с приделом равноапп. Кирилла и Мефодия».

Постоянный придел в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия был создан в Никольском храме лишь в 1926 году. В дореволюционных описаниях храма нам не приходилось встречать упоминаний о существовании такого придела.
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

сщмч горазд павлик чешский моравско-силезский | церковь владимира равноапостольного чехове крестильная | равноапостольные кирилл мефодий икона 1848–1852 худож дорнер придел блгв александра невского исаакиевского собора с.-петербурге | горазда павлика | церковь луки архиепископа крымского при чеховской районной больнице временная |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Русская церковная эмиграция в Чехии : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера