Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова), митрополита ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
► 1841 Не ранее 1841. Мнение о том, правильно ли поступил один из епископов российской церкви, отказав Палмеру, бывшему диакону англиканской церкви, в просьбе о принятии его к священнослужению и приобщению Святых Таин без присоединения к Православной Церкви: «Известный Палмер, бывший диакон англиканской церкви, в одно из своих первых посещений Петербурга, признав истину учений православной церкви в важнейших пунктах, предложил одному епископу российской церкви принять его к своему священнослужению и к приобщению Святых Таин, не требуя от него отделения от англиканской церкви. Палмер думал чрез сие начать соединение церквей. Епископ отвечал: какое же будет соединение, если будем вместе приобщаться – один истиннаго Тела Христова, как верует православная церковь, а другой, не отделяясь от англиканской церкви, следственно и от ея учения, будет приобщаться только воспоминательного символа или знака? » (Мнения. Т. III. С. 47) .

Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева) : «Вильгельм Палмер, Английской Церкви Диякон, приехавши в Августе в С. -Петербург, написал Латинское письмо к Обер-Прокурору, котораго просил: дозволить ему изучить Богословию, Богослужение и обряды Русской Церкви и Русский язык. Просил даже дозволения служить с нами в сане Диякона. (Письмо это Протасов мне поручил перевести на Русский.) Палмером тогда все восхищались, и я был за него же. Но Митрополит Филарет, успевши уже его видеть и с ним беседовать, сегодня мне “выразил сомнение в искренности желаний Палмера”. Справедливо. Палмер отверг с презрением Православие, а сделался Католиком. Он теперь, кажется, в Риме. (О переходе его в Католичество писали недавно.) Так верен взгляд на людей Митрополита Филарета» (Казанцев. С. 70–71) .

1 января. Резолюция на прошении единоверческого диакона об увольнении его от должности для определения в какой-либо монастырь по вдовству: «Надобно прежде выучиться неукоризненно вести себя в мире, чтобы оказаться способным к высшим монашеским подвигам» (Резолюции. Т. 4. С. 186. № 9425) .

Резолюция на консисторском определении о продаже свечей в свечных лавках: «От неправильнаго градскою Думою закрытия свечной лавки церковной, под таким предлогом, что староста церковный производил в ней продажу не сам лично, а чрез другое лицо, произошел многолетний урон свечного дохода, который прежде приносила свечная церковная лавка... После четырнадцатилетняго продолжения дела, к которому и Консистория сделалась прикосновенною десятилетнею медленностию, ответственность по оному становится столь запутанною и неуяснимою, что продолжение сего дела вело бы к затруднениям более, нежели к пользе дела Посему остается поступить по мнению Консистории» (Резолюции. Т. 4. С. 186–187. № 9426) .

Резолюция на определении комитета о поверке консисторских сумм по поводу последствий поверки с половины 1823 по 1828 год: «2629 рублей, собранные по случаю наводнения, и 134 рубл. для греков, предоставить Консистории иметь в виду, не потребует ли необходимость употребить их на пропитание духовенства, бедствующаго от неурожая и дороговизны» (Резолюции. Т. 4. С. 187–188. № 9427) .

Письмо архиепископу Игнатию (Семенову) : «Если церковный обычай повелевает христианам, особенно служителям веры, славить рождество Христово пред собратиями, а мысль к сему, без сомнения, взята от ангелов, воспевавших славу Богу и возвещавших мир человекам в рождестве Христовом: то, я думаю, тот же обычай внушает и то, чтобы возвещающих нам сие слушать и принимать, как ангелов Божиих» (ЧОЛДПр. 1871. Кн. 4. С. 44. – Материалы) .

Письмо епископу Николаю (Соколову) : «В единоверцах ваших видно, что мало единства с Церковию, но, к сожалению, не все сие видят. Впрочем, улучшение их может совершиться не столько силою власти, сколько молитвою за них и убеждением от любви и с терпением. Нет ли всем роде чего-нибудь не употребленнаго Вами? Нынешний Преосвященный Киевский нежаловался на них, когда был в Калуге. Как-то теперь питается у Вас духовенство? И у нас оно много терпит. В прошедшем году тысяч семь рублей мы роздали на пропитание безвозвратно, и тысяч двадцать рублей взаймы на посев. Теперь Св. Синод дал нам пять тысяч рублей серебр[ом] взаймы: но боюсь, что и сие не избавит от бед. Лебеду кушают некоторые из братий наших давно» (ЧОЛДПр. 1870. Кн. 11. С. 22. – Материалы) .

Письмо архиепископу Смарагду (Крыжановскому) : «Бедность Вашего дома, правда, требует помощи. Но теперь не такой год, чтобы удобно было прибегать к щедрости правительства. Помолимся, да благословит Господь лето и поля исполнятся тука. При некоторых предшественниках Ваших, говорят, усердие народа делало то, что кафедра не чувствовала скудости Только благословили было вы Харьков и сказали, что в нем вожделенно умереть, как Вам указуется вместо Харькова Астрахань.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священный синод сменил ректора московской духовной академии | сщмч димитрий добросердов архиеп можайский викарий московской епархии прпп амвросий астахов пахомий туркевич сщмч иоанн хренов прмц татиана(бесфамильная мчч николай(рейн василий(ефимов мцц мария(волнухина надежда(ажгеревич | запись ростовского звона выполненная иером иеронимом сухановым 1841 ргб 218 925 1.л | лучники царской гвардии ахеменидов изразцовое панно дворца царя артаксеркса сузах 404–358 | папа римский сильвестр слева трона богоматери декорация оратория сан-никола комплексе латеранского дворца гравюра утраченной росписи 1130–1134 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, 1841 - читать, скачать - сост. П. Хондзинский, Г.В. Бежанидзе, Н.Ю. Сухова, А.И. Яковлев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера