ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

  042   043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058  059   060   061   062
В начало текстаВ конец текста
Темы их мелодий содержат кварто-квинтовые интонации, подражающие трубным сигналам. Батальи исполнялись лишь неск. раз в год и посвящались дням больших побед или св. воинам.

Испан. церковная музыка включает не только песнопения, но и танцевальные композиции. Неск. раз в год в церкви исполнялся танец мальчиков, называемый «сейсес» (seises, от seis - шесть; таково было первоначально количество танцующих детей, со 2-й пол. XVI в. - 10 мальчиков) . Танцевали и взрослые, даже монахи. Так, в 1659 г. советник парижского парламента, посетив Мадрид с дипломатической миссией, был шокирован тем, что на утрене сочельника монахи в масках и гротескных одеяниях плясали перед алтарем под аккомпанемент органа, скрипок и бубенцов.

Тьенто 2-го тона на тему литании Деве Марии испан. композитора и органиста Пабло Бруны ( 1611-1679 ) написано в форме вариаций на гармонизацию фрагмента литании, представляющих по сути испан. традиц. танец - фолию. Впрочем, повторность гармонической формулы фолии прекрасно сочеталась с формой литании, предполагающей многократное повторение строки молитвы.

Известными авторами органной музыки в этот период были также Бернардо Клавихо де Кастильо ( ок. 1545-1626 ) , Себастьян Агилера де Эредия ( 1561-1627 ) , Франсиско Корреа де Араухо ( 1584-1654 ) , Хосе Хименес ( 1601-1672 ) , Габриель Менальт († 1687) , Антонио Брокарте († 1696) , Андрес де Сола ( 1634-1699 ) , Хуан Кабанильес ( 1644-1712 ) . Лит. : Collet H. Le mysticisme musical espagnol au XVIe siècle. P., 1913; Trend J. B.

Historia de la música religiosa en España. Barcelona, 1942; Jacobs C. La interpretación de la música española del siglo XVI para instrumentos de teclado. Madrid, 1959; Shergold N. D., Varey J. E.

The Spanish High Baroque Motet and Villancico: Style and Performance Early Music. L., 1984. Vol. 12. N 1. P. 64-73; Fern á ndez Manzano R.

De las melodías del reino nazarí de Granada a las estructuras musicales cristianas. Granada, 1985; Stein L. K.

Accompaniment and Continuo in Spanish Baroque Music España en la música de Occidente: Actas del congreso intern. Salamanca, 1987. T. 1. P. 357-370; Preciado D.

Canto tradicional y polifonia en el primer Renacimiento español Ibid. P. 171-183; Jambou L. Evolución del órgano español, siglos XVI-XVIII. Oviedo, 1988. 2 t. ; Кряжева И. А.

О музыке Испании XVI в. Очерки истории латиноамериканского искусства. М., 1997. Ч. 1: XVI-XVIII вв. С. 34-44; Torrente A. J.

The Sacred Villancico in Early 18th-Cent. Spain: The Repertory of Salamanca Cathedral: Diss. Univ. of Cambridge (UK) . Camb., 1997; Силюнас В.

El canto gregoriano: Historia, liturgia, formas... Madrid, 2003; Historia de la música española Ed. P. López de Osaba. Madrid, 2004 2. T. 1: Fern á ndez de la Cuesta I.

Desde los orígines hasta el «ars nova»; T. 2: Rubio S. Desde el «ars nova» hasta 1600; T. 3: L ó pez-Calo J. Siglo XVII. М. А. Моисеева XVIII-XX вв. Начало XVIII в. - одна из важнейших вех в истории испан. церковной музыки. На всем протяжении XVII в. в ней преобладало стремление сохранить основные черты полифонического стиля, сложившегося еще в XVI в. Модернизация богослужебной музыки на протяжении XVIII в. также столкнулась с серьезным противодействием традиционалистов, проходила болезненно, сопровождалась ожесточенными спорами. Значительное влияние на эволюцию стиля церковных сочинений оказал испанский музыкальный театр, определивший направление развития испан. музыки в целом. При этом прослеживается тенденция к унификации стиля и жанров литургической музыки в различных регионах И. и к стандартизации исполнительских составов (преобладание 2-хорных композиций на 8 голосов) благодаря возросшей мобильности церковных музыкантов, интенсификации творческих контактов при сохранении центрального положения королевской капеллы в области церковной музыки.

Одним из первых заметных событий, ознаменовавших начало новой эпохи, стала развернувшаяся с 1715 г. полемика вокруг мессы «Scala aretina» каталон. композитора Франсеска Вальса ( ок. 1665-1747 ) , по содержанию в известной мере аналогичная дискуссии о «первой» и «второй» практиках, состоявшейся более чем на столетие раньше между Дж. М. Артузи и братьями Монтеверди; речь шла о допустимых пределах использования диссонансов. По масштабу, однако, эти дебаты на порядок превзошли дискуссию на севере Италии: в них приняло участие ок. 50 испан. музыкантов. Либерализация норм полифонического письма воспринималась многими как покушение на священные устои искусства. Так, по мнению органиста Хоакина Мартинеса де ла Рока ( ок. 1676-1747 56 ) , «музыка строится на незыблемых основаниях и универсальных правилах; когда они нарушаются, гибнет сама сущность музыки».
  042   043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058  059   060   061   062
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

эскориал общий вид гравюра atlas major blaeu amst 1662 vol spain and africa auxerre billiotheque municipale | эскориал общий вид гравюра atlas major blaeu amst 1662 vol spain and africa auxerre billiothèque municipale | рельеф санта-мария кинтанилья лас виньяс близ бургоса испания нач viii | поздняя киевская нотация ирмологион киевского межигорского мон-ря запись кон xvii нбув 312 112/645 | запечатление избранных миниатюра толкования апокалипсис беата лиебанского сер morgan 644 fol 201v |

Источник текста


Постоянная ссылка: ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера