ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

  042   043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058  059   060   061   062
В начало текстаВ конец текста
Батальи представляют собой пьесы импровизационного характера с многочисленными эффектами «эхо», символизирующим 2 армии. Темы их мелодий содержат кварто-квинтовые интонации, подражающие трубным сигналам. Батальи исполнялись лишь неск. раз в год и посвящались дням больших побед или св. воинам.

Испан. церковная музыка включает не только песнопения, но и танцевальные композиции. Неск. раз в год в церкви исполнялся танец мальчиков, называемый «сейсес» (seises, от seis - шесть; таково было первоначально количество танцующих детей, со 2-й пол. XVI в. - 10 мальчиков) . Танцевали и взрослые, даже монахи. Так, в 1659 г. советник парижского парламента, посетив Мадрид с дипломатической миссией, был шокирован тем, что на утрене сочельника монахи в масках и гротескных одеяниях плясали перед алтарем под аккомпанемент органа, скрипок и бубенцов.

Тьенто 2-го тона на тему литании Деве Марии испан. композитора и органиста Пабло Бруны ( 1611-1679 ) написано в форме вариаций на гармонизацию фрагмента литании, представляющих по сути испан. традиц. танец - фолию. Впрочем, повторность гармонической формулы фолии прекрасно сочеталась с формой литании, предполагающей многократное повторение строки молитвы.

Известными авторами органной музыки в этот период были также Бернардо Клавихо де Кастильо ( ок. 1545-1626 ) , Себастьян Агилера де Эредия ( 1561-1627 ) , Франсиско Корреа де Араухо ( 1584-1654 ) , Хосе Хименес ( 1601-1672 ) , Габриель Менальт († 1687) , Антонио Брокарте († 1696) , Андрес де Сола ( 1634-1699 ) , Хуан Кабанильес ( 1644-1712 ) . Лит. : Collet H. Le mysticisme musical espagnol au XVIe siècle. P., 1913; Trend J. B.

Historia de la música religiosa en España. Barcelona, 1942; Jacobs C. La interpretación de la música española del siglo XVI para instrumentos de teclado. Madrid, 1959; Shergold N. D., Varey J. E.

The Spanish High Baroque Motet and Villancico: Style and Performance Early Music. L., 1984. Vol. 12. N 1. P. 64-73; Fern á ndez Manzano R.

De las melodías del reino nazarí de Granada a las estructuras musicales cristianas. Granada, 1985; Stein L. K.

Accompaniment and Continuo in Spanish Baroque Music España en la música de Occidente: Actas del congreso intern. Salamanca, 1987. T. 1. P. 357-370; Preciado D.

Canto tradicional y polifonia en el primer Renacimiento español Ibid. P. 171-183; Jambou L. Evolución del órgano español, siglos XVI-XVIII. Oviedo, 1988. 2 t. ; Кряжева И. А.

О музыке Испании XVI в. Очерки истории латиноамериканского искусства. М., 1997. Ч. 1: XVI-XVIII вв. С. 34-44; Torrente A. J.

The Sacred Villancico in Early 18th-Cent. Spain: The Repertory of Salamanca Cathedral: Diss. Univ. of Cambridge (UK) . Camb., 1997; Силюнас В.

El canto gregoriano: Historia, liturgia, formas... Madrid, 2003; Historia de la música española Ed. P. López de Osaba. Madrid, 2004 2. T. 1: Fern á ndez de la Cuesta I.

Desde los orígines hasta el «ars nova»; T. 2: Rubio S. Desde el «ars nova» hasta 1600; T. 3: L ó pez-Calo J. Siglo XVII. М. А. Моисеева XVIII-XX вв. Начало XVIII в. - одна из важнейших вех в истории испан. церковной музыки. На всем протяжении XVII в. в ней преобладало стремление сохранить основные черты полифонического стиля, сложившегося еще в XVI в. Модернизация богослужебной музыки на протяжении XVIII в. также столкнулась с серьезным противодействием традиционалистов, проходила болезненно, сопровождалась ожесточенными спорами. Значительное влияние на эволюцию стиля церковных сочинений оказал испанский музыкальный театр, определивший направление развития испан. музыки в целом. При этом прослеживается тенденция к унификации стиля и жанров литургической музыки в различных регионах И. и к стандартизации исполнительских составов (преобладание 2-хорных композиций на 8 голосов) благодаря возросшей мобильности церковных музыкантов, интенсификации творческих контактов при сохранении центрального положения королевской капеллы в области церковной музыки.

Одним из первых заметных событий, ознаменовавших начало новой эпохи, стала развернувшаяся с 1715 г. полемика вокруг мессы «Scala aretina» каталон. композитора Франсеска Вальса ( ок. 1665-1747 ) , по содержанию в известной мере аналогичная дискуссии о «первой» и «второй» практиках, состоявшейся более чем на столетие раньше между Дж. М. Артузи и братьями Монтеверди; речь шла о допустимых пределах использования диссонансов. По масштабу, однако, эти дебаты на порядок превзошли дискуссию на севере Италии: в них приняло участие ок. 50 испан. музыкантов. Либерализация норм полифонического письма воспринималась многими как покушение на священные устои искусства.
  042   043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058  059   060   061   062
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

испания iii |

Источник текста


Постоянная ссылка: ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера