ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

  042   043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053  054   055   056   057   058   059   060   061   062
В начало текстаВ конец текста
авторов содержится «Бревиарий о музыке» ( Breviarium de musica; Fol. IV-4 ) аббата Оливы из монастыря в Риполе (XI в.) , написанный под влиянием Боэция и состоящий из 5 глав (деление монохорда согласно диатоническому звукоряду; консонансы и их виды; хроматический род; энармонический род; 8 тонов, или тропов) .

Известны и более поздние испан. списки сочинений по теории музыки: итальянский трактат XII-XIV вв. «De canendi scientia» (Учение о пении) в рукописи XIV в. Barcelona. Bibl. de Cataluña. M. 883; сборник сочинений Маркетто Падуанского, Иоанна де Гарландиа, Иоанна Пипуди, Николая Сиенского, Филиппа из Казерты, Иоанна де Муриса, Эгидия из Мурино (Sevilla. Catedr. Bibl. Colomb. 5-2-25, XIV в.) . Сохранился анонимный трактат XVI в. из Толедо «Искусство мелодии в монодийном пении и в органуме» (Arte de melodia sobre canto lano y canto dorgano; Barcelona. Bibl. de Cataluña. 1325) , в к-ром описаны местные стили исполнения различных видов церковного пения ( изд. : Gümpel. 1988. P. 38-45 ) .

Проводниками новых для средневек. Европы идей стали араб. теоретики и находившиеся под их влиянием Иоанн Испанский (он же Ибн Дауд) и Доминго Гундисальви из переводческой школы в Толедо, в которой были переведены на латынь араб. трактаты и труды Аристотеля (из араб. и евр. источников) . Трактат Гундисальви «О делении философии» ( De divisione philosophiae; ок. 1150 ) , вероятно, оказал влияние на Ламберта из Легии ( 2-я пол. XII в. ) и способствовал распространению идей аль-Фараби (ум. в 950 1) и Исидора Севильского. Арабо-андалусские сочинения представляют собой адаптацию достижений греч. и персид. мысли, воспринятых через посредство сочинений Якуба ибн Исхака аль-Кинди (ум. ок. 873) и аль-Фараби.

К вопросам муз. эстетики и воздействия музыки на человека обращались Ибн Рушд ( латиниз. Аверроэс; ум. в 1198 ) в парафразе «Государства» Платона и в комментарии к соч. «О душе» Аристотеля, францисканец Хиль (Иоанн Эгидий) де Самора в соч. «Искусство музыки» (Ars musica, между 1296 и 1304) . Изд. : Alfonso X el Sabio.

Cantigas de Santa María Ed. A. de Cueto et al. Madrid, 1899-1922. 3 vol. ; Coussemaker C. -E. -H., de.

Scriptorum de musica medii aevi. N. S. Mil., 1931r. Vol. 1; El códex musical de Las Huelgas Introd., facs. y transcriptión por H. Anglés. Barcelona, 1931. 3 vol. ; Prado G. Supplementum ad Kyriale ex codicibus hispanicis excerptum. P. ; Tournai; R., 1934; idem. Cantus Lamentationum pro ultimo Triduo Hebdomadae Majoris juxta hispanos codices. P. ; Tournai; R., 1934; idem. El Kyrial español Analecta sacra Tarraconensia. Barcelona, 1941. Vol. 14. P. 97-128; Vol. 15. P. 43-64; La música de las Cantigas de Santa María del Rey Alfonso el Sabio Facs., transcriptión y estudio critico por H. Anglés. Barcelona, 1943-1964. 3 t. ; Liber Sancti Jacobi: Codex Calixtinus. Santiago de Compostela, 1944. [T. ] 2: Música Reproducción en fototipia, seguida de la transcriptión por G. Prado; Mettman W., ed.

Alfonso X, el Sabio: Cantigas de Santa María. Coimbra, 1959-1964. 3 t., glossary. (Acta Univ. Coimbrigensis) ; Gillingham B., ed.

Paris, Bibliothèque Nationale, fonds latin 3549 and London, British Library, Add. 36, 881. Ottawa, 1987. (Veröffentlichungen Mittelalterlicher Musikhandschriften; 16) ; El Códice de Las Huelgas introd., ed. y transcriptión musical e índices: J. C. Asensio Palacios; introd., ed. y traducción de los textos: J. Lorenzo Arribas. Madrid, 2001. Лит. : Ribera J. La música de las cantigas: Estudio sobre su origen y naturaleza con reproducciones fotográficas del texto y transcripción moderna. Madrid, 1922 (cокр. англ. пер. : Idem. Music in Ancient Arabia and Spain. Madrid, 1929. N. Y., 1970) ; Farmer H. G.

Historical Facts for the Arabian Musical Influence. L., 1930; Rojo C. The Gregorian Antiphonary of Silos and the Spanish Melody of the Lamentations Speculum. 1930. Vol. 5. P. 306-323; Angl é s H. La música a Catalunya fins al segle XIII. Barcelona, 1935, 1988r; idem. La música del Ms. de Londres, Brit. Mus. Add. 36881 Butlletí de la Biblioteca de Catalunya. 1935. T. 8. P. 278-314; idem. Hispanic Musical Culture from the 6th to the 14th Cent. The Musical Quarterly. 1940. Vol. 26. P. 494-528; idem. El «Llibre Vermell» de Montserrat y los cantos y la danza sacros de los peregrinos durante el siglo XIV Anuario musical. Barcelona, 1955. Vol. 10. P. 45-78; idem. Die Instrumentalmusik bis zum 16. Jh. in Spanien Natalicia musicologica K. Jeppesen septuagenario collegis oblata Ed. B. Hjelmborg, S. Sørensen. Copenhagen, 1962. P. 143-160; idem.
  042   043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053  054   055   056   057   058   059   060   061   062
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

испания iii |

Источник текста


Постоянная ссылка: ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера