ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

  033   034   035   036   037   038   039   040   041   042  043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053
В начало текстаВ конец текста
Ученики Риберы, более слабые живописцы, чем он, были последователями караваджизма: ученик Педро Орренте, баталист Эстебан Марч («Иисус Навин, указывающий воинам на солнце», 1650-1660, Музей изящных искусств, Валенсия) , учившийся у Педро Орренте, Херонимо Хасинто Эспиноса, уроженец Вальдолида, известный художник эпохи кор. Филиппа IV («Христос, снимающий с себя одежды», Музей Эль Греко, Толедо) .

Поклонение пастухов. 1645–1650 гг. Худож. Бартоломе Эстебан Мурильо (ГЭ) Вторым крупнейшим центром искусства И. в XVI - 1-й пол. XVII в. была Севилья, город, сопоставимый по масштабу и богатству с Парижем и Римом, где процветало меценатство и куда в поисках заказчиков приезжали мн. художники. В живописи создателей севильской школы, начавшей складываться в XV в. (Хуана де Роэласа) Руэласа (, Эрреры Старшего, Франсиско Пачеко) , есть параллели с искусством Эль Греко. Но главным, как и в Валенсии, для них было обращение к натурализму Караваджо, выразившееся в реалистической конкретности образов, скульптурной пластике форм, драматической сложности характеров. Севильская школа художников создала типичный испан. образ, для к-рого характерен драматургический тип характера. Начало нового направления положил Хуан де Роэлас, его ранние работы еще декоративны, но в них уже заметно понимание задач пейзажа (на фонах картин) . Плотность письма, аскетичность рисунка, вдохновенность образов Роэласа найдут продолжение в церковном искусстве Сурбарана и Мурильо. Важными для последующей истории испан. искусства, в частности жанра исторической картины и алтарного образа святого, являются картины Роэласа «Битва короля Сантьяго» («Явление ап. Иакова в битве при Клавихо», 1609, собор в Севилье) , «Кончина св. Ерменгильда» и «Мученичество св. Андрея», 1610-1615, Музей изящных искусств, Севилья (. Зрелые картины мастера, знакомого с венецианской живописью, свидетельствуют о поиске сложных динамичных композиций, новых свойств цвета) сияния, переливчатости (, психологического разнообразия, выражающегося как в типах лиц, так и в сценической драматургии поз и жестов.)

Непорочное зачатие, с донаторами. 1661 г. Худож. Хуан Вальдес Леаль (Национальная галерея, Лондон) В значительной мере творчеству Роэласа обязан др. мастер севильской школы - Франсиско Эррера Старший (учился у Луиса Фернандеса, с 1650 жил в Мадриде) (серия картин из жизни Бонавентуры для мон-ря францисканцев в Севилье, 1629, Прадо, Мадрид; «Апофеоз св. Ерменегильда» и «Видение св. Василия», Музей изящных искусств, Севилья; картина из ц. Сан-Буэнавентура «Св. Василий среди отцов Церкви», Лувр, Париж; картины «Слепой музыкант», Музей в Нанте, и «Нищий в соломенной шляпе», Авиньонский музей; жанровые сюжеты - «Любитель выпивки», ок. 1635, Художественный музей, Вустер) . Венецианский колорит его работ, широта мазка и обобщенность письма, плотная светотеневая лепка, тяжеловесные в объемном реализме фигуры в «скульптурных» одеяниях, простота и своеобразный «натурализм» типов, вещность оказали влияние на раннего Веласкеса, прежде всего на его «бодегонес» - сцены из жизни простого люда, на евангельские картины, в к-рых на 1-м плане простые свидетели чудесных событий и самый прозаический предметный мир.

Из учеников Эрреры самый одаренный - его сын Франсиско Эррера Эль Мосо (или Младший) , эпигон манеры отца, более склонный к маньеризму («Аллегория Евхаристии» в соборе Севильи, ок. 1656; «Апофеоз св. Ерменегильда», 1654, Прадо, Мадрид; «Св. Франциск, несомый ангелами» для капеллы Сан-Франсиско собора в Севилье, 1657; не сохр. фрески в церквах Сан-Фелипе-эль-Реаль и Нуэстра-Сеньора-де-Аточа, а также в мон-ре Реколетос - все в Мадриде) ; некоторое время он находился под влиянием Рубенса. Второй последователь Эрреры - Себастьяно Льянос-и-Вальдес («Призвание ап. Матфея» и «Иисус Христос и фарисеи», 1668, капелла Сан-Хосе в Севильском соборе) в значительном ряде работ близок в чувствительности, эмоциональной теплоте, нежной одухотворенности к Мурильо, вместе с к-рым был одним из основателей Севильской Академии изящных искусств.

Третьей фигурой, стоявшей у основания севильской школы, был Франсиско Пачеко, одна из ключевых фигур рубежа веков. Пачеко, учившийся одновременно с Эррерой Старшим у Луиса Фернандеса, многим был обязан гравюрам с работ Рафаэля, по которым изучал классическую композицию и рисунок, а также живописным открытиям караваджизма. В 1611 г. он посещал в Толедо Эль Греко, был тесно связан с Веласкесом, к-рый неск. месяцев провел в его мастерской и впосл. женился на его дочери. Хороший рисовальщик, Пачеко в живописные работы неизменно вносил оттенок сухости и прозаизма, пытаясь воспроизвести рим. манеру своих учителей ( серия картин в мон-ре Мерсед-Кальсада ) 2 из них в Севильском музее, 1600-1601; «Страшный Суд», 1611, Музей Гойи, Кастр, деп. Тарн, Франция (. Как человек педантичный и богословски образованный, он состоял цензором живописных сюжетов при инквизиции. Кроме того, художник заслужил славу испан. Вазари - в 1641 г. появилось его соч. «Arte de la Pintura») «Искусство живописи, ее древность и величие», 1-е издание в 1649 (, которое содержит кроме эстетических рассуждений много исторических сведений.
  033   034   035   036   037   038   039   040   041   042  043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

эскориал общий вид гравюра atlas major blaeu amst 1662 vol spain and africa auxerre billiotheque municipale | эскориал общий вид гравюра atlas major blaeu amst 1662 vol spain and africa auxerre billiothèque municipale | рельеф санта-мария кинтанилья лас виньяс близ бургоса испания нач viii | поздняя киевская нотация ирмологион киевского межигорского мон-ря запись кон xvii нбув 312 112/645 | запечатление избранных миниатюра толкования апокалипсис беата лиебанского сер morgan 644 fol 201v |

Источник текста


Постоянная ссылка: ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера