ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038  039   040   041   042   043   044   045   046   047   048   049
В начало текстаВ конец текста
Но в целом эту школу нельзя назвать лидером, она скорее была уникальным феноменом.

Портрет принца дон Карлоса. Ок. 1557 г. Худож. Алонсо Санчес Коэльо (Прадо, Мадрид) В сер. XVI в., в правление кор. Филиппа II, политическое единство страны привело и к единству культур. До этого времени в И. отсутствовала генеральная линия развития искусства, наблюдалось разнообразие школ и вкусов. В сер. XVI в. вкусы двора определялись приглашенными иностранными мастерами. При кор. Карле V таким мастером был Тициан, однако он выполнял лишь отдельные заказы, так и не став придворным живописцем короля. Произведения Тициана, хранившиеся в мадридском Алькасаре, повлияли на становление придворного портрета и дали пример венецианского колорита испан. художникам. Кор. Филипп II отдал предпочтение итал. маньеристам рим. школы, к-рые определили первоначальный стиль школы Эскориала. Однако школа Эскориала в первые десятилетия существования не может рассматриваться в контексте испан. искусства. Творения Пелегрино Тибальди и др. итал. маньеристов являются частью итал. искусства. Эти художники создавали декор королевской резиденции-мон-ря в рим. стиле и следовали образцам Микеланджело и Рафаэля. Выводя некие объективные (на деле усредненные) нормы красоты, художники добивались «правильности» композиции, рисунка, но в результате их работы производили впечатление нарочито холодных, рациональных и бездушных творений, лишенных естественной гармонии, свойственной искусству и мировоззрению Возрождения. Все это вполне соответствовало эпохе крушения великой ренессансной утопии. Особую роль школа Эскориала сыграла в следующем поколении испан. мастеров, которые совместили язык маньеризма с духовными настроениями испан. общества, повлияв и на характер искусства переходного к эпохе барокко.

В придворном искусстве сер. XVI в. ярким явлением был портрет. Формирование светского портрета происходило с опорой на иностранные образцы. Ученик придворного портретиста, нидерландца Антониса Мора, Алонсо Санчес Коэльо стал основоположником испан. офиц. портрета. Он «создал тип испанского аристократического портрета, непременной особенностью которого была скованность образов, каноничность и однообразие поз, жестов, костюмов, аксессуаров» (Каптерева Т. П.)

Испания: История искусства. М., 2003. С. 275 (. Эта каноничность во многом была обусловлена строжайшими нормами придворного этикета, сформированными в это же время. Эти особенности можно проследить при сравнении «Портрета Филиппа II») 1575, Прадо, Мадрид (кисти Коэльо) в создании этого портрета предполагается участие Софонизбы Ангисолы, работавшей при дворе кор. Филиппа II (с портретами Тициана, к-рые послужили иконографическим образцом) «Портрет Карла в кресле», 1548, Прадо, Мадрид; «Портрет дофина Филиппа в кресле», ок. 1551, частное собрание, США (. На портретах Тициана фигура развернута в 3 4, она передана объемно и сосуществует с окружающим пространством, которое может развиваться в пейзаж, вид на пейзаж открывается сквозь проем окна. В портрете Коэльо фигура развернута почти в фас и передана силуэтно; темные одежды не подчеркивают объем, а выглядят «плоскими»; впечатление, что фигура застыла, усугубляет глухой серо-желтый фон. Но лицо и руки по контрасту написаны объемно, статуарность и условность фигуры странным образом сочетаются с портретной достоверностью лица, что стало отличительной чертой испан. парадного портрета этого времени. Традицию Коэльо вплоть до нач. XVII в. продолжил его ученик Хуан Пантоха де ла Крус. В его произведениях усилена репрезентативность образов: он стал писать фигуры немного в ракурсе снизу вверх и акцентировал внимание на передаче деталей парадных костюмов, регалий. Не обладая столь ярким талантом портретиста, как его учитель, Пантоха лишает свои модели той нотки живости и естественности, что была все же свойственна произведениям Коэльо) «Портрет Филиппа III», 1605, Прадо, Мадрид (. Лит. : Justi K. La escuela de Leonardo da Vinci en la Catedral de Valencia. Valencia, 1895. P. 11-14; Tormo y Monzo E.)

Monuments et souvenirs de Borgia dans le royaume de Valence (2e et dernier article) Gazette des Beaux-Arts. Ser. 3. P., 1908. Vol. 38. N 1. P. 198-221; eadem. La Reinassance en Espagne et en Portugal Histoire de lArt. P., 1911. T. 4. Vol. 2. P. 127-128; Mayer A. Geschihte der spanischen Malerei. Lpz., 1913, 1922 2; Arocena O.

El pintor Vicente Macip, Padre de Juan de Juanes Anales de la Univercidad de Valencia. 1930 1931. Vol. 11. P. 98-121; Harris E. Spanish Painting. P. ; N. Y., 1937; Caturla M. L.

Fernando Yáñes no es Leonardesco Archivo español de arte. Madrid, 1942. T. 15. N 49. P. 35-49; Lambert E.

La peinture espagnole. Gen., 1952. 2 vol. ; Post Ch. A History of Spanish Painting. Camb. (Mass.) , 1953. Vol. 11. P. 10-11; Angulo Iniguez D.

Art and Architecture in Spain and Portugal and Their American Dominions: 1500 to 1800. Harmondsworth, 1959; Pemán y Pemartín C.
  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038  039   040   041   042   043   044   045   046   047   048   049
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

испания iii |

Источник текста


Постоянная ссылка: ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера