ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032  033   034   035   036   037   038   039   040   041   042   043
В начало текстаВ конец текста
испано-фламанд. направление ярко проявилось в живописи Кастилии и Леона. Укрепление централизованной власти высвободило в Кастилии денежные ресурсы, к-рые пошли на обустройство городов, строительство церквей и замков, их украшение. Во времена правления Изабеллы Кастильской ( 1474-1504 ) ее двор в Толедо стал одним из важнейших политических и культурных центров страны. В своих художественных предпочтениях королева тяготела к нидерланд. искусству, поэтому она не только собирала произведения нидерланд. мастеров, но и приглашала их работать при дворе. Будучи ярой католичкой, она желала, чтобы искусство отражало присущее И. особое религ. чувство. Поэтому даже нидерланд. мастера, работавшие при дворе, подчинялись характерной для школ Валенсии и Каталонии испано-фламанд. стилистике.

Среди мастеров кор. Изабеллы особенно выделялся Хуан де Фландес. Он был одним из 20 приглашенных живописцев, сформировавшихся в школах Гента и Брюгге. О его жизни и работе в Нидерландах ничего не известно, однако имя (Фландес) указывает на фламанд. происхождение художника. Впервые он упоминается в 1496 г. в качестве придворного живописца, которым оставался вплоть до смерти кор. Изабеллы в 1504 г. Вероятно, на родине де Фландес работал в области миниатюры, т. к. стиль его ранних испанских работ отличается детализированностью рисунка и изысканным сияющим колоритом, присущим фламанд. миниатюре. Даже в алтарных композициях он предпочитает пропорции, свойственные миниатюрам XV в. Со временем в работах де Фландеса усилилось пластическое начало, краски стали более яркими, сцены приобрели драматизм, жесты - выразительность, пейзаж получил более обобщенный характер (ср. 2 работы «Крещение Христа») 1496-1500 (, частная коллекция) и на створке алтаря из ц. Сан-Ласаро в Паленсии (1508, ныне в Национальной галерее, Вашингтон) (, однако в целом художник остался верен тонкому, гармоничному колориту и миниатюрности. Главным творением де Фландеса стал «Полиптих Изабеллы Кастильской») 1500-1504 (. Части этого небольшого алтаря) разрознен, фрагменты хранятся в разных музеях (имеют размеры, близкие к книжному листу. Художник занизил линию горизонта и построил композиции на фоне гористых пейзажей, мастерски сопоставив их с масштабом фигур, что придало сцене реалистичность. Архитектура написана условно, и в тех случаях, когда она служит фоном, сцены имеют оттенок архаизма) «Воскрешение Лазаря», Прадо, Мадрид (. С деятельностью де Фландеса как придворного мастера также связывают ряд погрудных портретов. Написанные непредвзято и реалистично, его образы вместе с тем отличаются чувством достоинства и внутреннего благородства, присущим лучшим произведениям Раннего Возрождения Италии и Фландрии. Напр., «Портрет Изабеллы Кастильской») до 1504, Королевская академия истории, Мадрид (отличает отсутствие героизации и идеализации образа. Мастер изображает не королеву, а стареющую даму в строгом черном платье и в белом головном уборе замужней женщины, достойную и уверенную в себе. Особым очарованием отличаются «Портрет испанской принцессы») возможно, юной Екатерины Арагонской, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид (и «Портрет Хуаны Кастильской») впосл. кор. Хуана Безумная, Музей истории искусств, Вена (. Лица написаны с помощью тонкой светотеневой и тональной моделировки. Объемность и реалистичность изображения подчеркивается и тем, что вместо глухого темного фона позади фигуры возникает кусочек стены, на к-рую падает тень от головы.)

Несение креста. Фрагмент «Ретабло Майор». 1510 г. Худож. Хуан де Фландес (собор в Паленсии) После смерти королевы де Фландес в 1505 г. уезжает в Саламанку, где получает заказ на создание алтаря для капеллы ун-та. Алтарь разрознен и, возможно, его частью является доска с изображением арх. Михаила и св. Франциска Ассизского ( Метрополитен-музей, Нью-Йорк ) . В этом произведении наблюдается упрощение стиля и возвращение к готическим традициям: мастер вводит золотой фон, укрупняет фигуры и выдвигает их на 1-й план. В 1509 г. де Фландес поступил на службу к еп. Паленсии Хуану Родригесу де Фонсека, по заказу которого взялся за выполнение главного алтаря собора Паленсии. Работа над алтарем продолжалась вплоть до смерти художника. Скульптурную часть выполнил Филипп де Бигарни. Оба исполнителя отказались от готической структуры алтаря, и в итоге было создано грандиозное сооружение в ренессансном стиле. Скульптуры святых и живописные сцены из цикла земной жизни Христа расположены на 7 ярусах, композицию алтаря завершает 3-частный фронтон в классическом стиле. Монументальность произведения потребовала от де Фландеса выработки более лаконичного языка (укрупненные фигуры вынесены на 1-й план, обобщенный пейзаж служит фоном) . Однако присущая его стилю миниатюрность не исчезла, поэтому отдельные сцены плохо «читаются» на расстоянии. «Мадонна Католических королей». 1490–1495 гг. Худож. Фернандо Гальего (Прадо, Мадрид) В кон. XV в. сформировался еще один важный центр ренессансной культуры - Саламанка. Наиболее известный представитель ее живописной школы - Фернандо Гальего также может быть отнесен к мастерам испано-фламанд. стиля. Первые документальные свидетельства о жизни мастера относятся к 1468 г.,
  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032  033   034   035   036   037   038   039   040   041   042   043
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

испания iii |

Источник текста


Постоянная ссылка: ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера