Источник текста

Крестовоздвиженский храм в Самаре - 12.07.15-18.07.15 Неделя 6я по Пятидесятнице


Материалы сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 12. 07. 15-18. 07. 15 Неделя 6я по Пятидесятнице На этой седмице: 12 июля 29 июня (воскресенье) : Святых первоверховных апостолов Петра и Павла. 13 июля 30 июня (понедельник) : Собор 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведева, Иоанна Богослова, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иакова или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Святая Церковь, чествуя каждого из 12-ти апостолов в разное время года, с давних времен установила общее празднование им на следующий день после памяти славных и первоверховных Апостолов Петра и Павла.

Икон Божией Матери Волынской (1709) ; Балыкинской (1711) и Горбаневской (18в) . 14 1 июля (вторник) : Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284) . Они были удостоены от Бога благодатного дара исцеления болезней. Своим милосердным и бескорыстным отношением к людям и действенной помощью братья многих обращали ко Христу. Они говорили больным: «Не своей силой мы врачуем болезни, а силой Христа, Истинного Бога. Веруйте в Него и будете здоровы». За бескорыстное лечение недугующих святых братьев называли «безмездными врачами». Они исповедовали свою веру во Христа перед римским императором и судом свою веру и решительно отказались принести жертву языческим богам. Они указали, что никому не причинили зла и не занимаются волшебством и чародейством, исцеляют же силой Господа и Спасителя Иисуса Христа и не берут за помощь вознаграждения, потому что Господь завещал Своим ученикам: « Даром получили, даром давайте ». Промыслом Божиим, император Карин, возводивший обвинения на целителей и хулу на Духа Святого, был в это время поражён внезапной болезнью. Это вразумило многих, включая императора, который просил святых врачей исцелить его и обещал обратиться ко Христу. Братья исцелили его и были с честью отпущены. И вновь принялись за врачевание болезней. Убил их из зависти их прежний наставник, обучавший их врачебному искусству.

15 2 июля (среда) : Положение ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы во Влахерне. Пресвятая Богородица перед блаженным успением подарила одну из своих одежд (ризу) благочестивой девице, завещав передавать ее перед смертью также девице. В этой семье и сохранялась святыня из поколения в поколение. как-то приближенные императора Льва Великого братья Гальбий и Кандид отправились в Палестину на поклонение Святым Местам. Они остановились на ночлег в том самом доме, где хранилась риза Пресвятой Богородицы и узнали о ней. В 458 году Святыня была перенесена в Царьград и торжественно положена в Храме Пресвятой Богородицы, построенном по этому случаю на берегу Влахернского залива.

16 3 июля (четверг) : Святителя Филиппа, митрополита Московского, всея России чудотворца, исповедника (перенесение мощей, 1652) .

17 4 июля (пятница) : Святителя Андрея, архиепископа Критского (740) . Благоверного великого князя Андрея Боголюбского (1174) . Преподобного Андрея Рублева, иконописца (15в) . Страстотерпцев императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии (1918) . Иконы Божией Матери Галатской. 18 5 июля (суббота) : Преп. Афанасия Афонского (1000) . Преп. Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца (обретение мощей, 1422) .

Преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918) . «Преподобномученица Елисавета в своей жизни смогла соединить воедино святость благоверной княгини, преподобной праведницы и мученицы за Христа и оставила нам пример жизни по Евангелию. Её жертвенное служение бедным, больным и сиротам, её искренняя любовь к Богу и к Православной Церкви, способны и сегодня пробудить души многих наших соотечественников от греховного забытья, напомнить богатым о необходимости служения бедным и обездоленным, а наделенным властью об особой ответственности перед Богом и своим народом» - сказал о ней Патриарх Алексий II. На прошлой неделе мы праздновали День семьи, любви и верности, вспоминали и чествовали счастливые семейные пары. Пример такой пары горячо любящих друг друга супругов, единых и в любви, и в делах, и в обширной благотворительности, и в духе, - являли Великая княгиня Елисавета и Великий князь Сергий Александрович. Именно Сергий Александрович своим примером привёл супругу в Православие. А сама преподобномученица Елизавета приняла смерть в день тезоименитства своего супруга, 5 июля 1918 г, в день памяти преподобного Сергия Радонежского. Инокиня Варвара Яковлева была рядом с благоверной Елисаветой с самого основания Марфо-Мариинского монастыря. Она была келейницей игуменьи, делила все её труды, вела такое же аскетическое житие. Со своей матушкой-настоятельницей Варвара добровольно пошла на страдание и смерть, исполнив завет Господа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 5. 13) .

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. « Дивен Бог во святых Своих ». Вечная им память и слава! Рим. 12: 6-14 6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; 7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении; 8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.

9 Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; 10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; 11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; 12 утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны; 13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.

14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Мф. 9: 1-8 1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился [обратно] и прибыл в Свой город.

2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

Апп. : 2 Кор. 11: 21 - 12: 9 21 К стыду говорю, что [на это] у нас недоставало сил. А если кто смеет [хвалиться] чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.

23 Христовы служители? ( в безумии говорю: ) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.

24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; 25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; 26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; 33 и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук. 12: 1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.

2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

3 И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает) , 4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

9 Но [Господь] сказал мне: " довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " . И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Апп. : Мф. 16: 13-19 13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

Апостольское чтение ( Рим. 12: 6-14 ) наставляет нас служить людям и Богу тем талантом, который Он нам даровал. Благочестие христианина должно проявляться во всей его жизни и деятельности: в честном и усердном исполнении обязанностей, любви и сострадании к ближнему, терпеливом перенесении скорбей и страданий, постоянной молитве. Апостол Павел подчёркивает: «любовь [да будет] непритворна», «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите». И особо выделяет апостол: «благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте».

В евангельском чтении недели ( Мф. 9: 1-8 ) мы слышим об исцелении расслабленного. Его принесли к Спасителю те, кто твёрдо верил, что Он может исцелить больного. И по вере этих людей (в число которых, наверное, входил и сам больной) , больной получает исцеление. Мы уже не первый раз встречаемся с тем, как больной получает помощь по вере просящего за него. Вера одних привлекает благодать Божию к другим. Так утверждается связь душ людей и взаимная поддержка их в деле спасения. Мы видим также, что исцелению телесному предшествует исцеление духовное - « прощаются тебе грехи твои ». Потому, что душа важнее тела и потому, что обычная причина болезни - грех. Если духовного исцеления не было, болезни - эта или другая - вернутся обратно. Поэтому, в болезнях телесных нужно прежде всего заботиться об уврачевании души от грехов, посредством искреннего покаяния. Какие бы ни были ближайшие причины постигающих нас болезней, все они напоминают нам о грехах и призывают к покаянию. Мы должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы Господь сказал нам: « прощаются тебе грехи твои », а потом, если Ему угодно, Он может сказать нам: « встань и ходи ». Мы должны стараться во время болезни исправить прежние греховные наклонности и утвердиться в добродетели. Почувствовав же Божью помощь, прославлять Его словами - и делами.

с вятых, славных и всехвальных, и первоверховных апостолов Петра и Павла. Они называются первоверховными, но не потому, что Господь или другие апостолы утвердили их на эту должность, а за их великие труды. Каждый из апостолов явил великую веру и великие дела во имя Господне, но Пётр и Павел больше других сделали для утверждения и просвещения Церкви. Они проповедовали и утверждали в вере людей (именно Пётр проповедовал в День Пятидесятницы) , они рукополагали пресвитеров и епископов. Они, по преданию, пострадали в один и тот же день. Апостол Петр был распят на кресте, апостол Павел был усечен мечом. Такие разные. Один - рыбак, другой - ученик известнейшего иудейского законоучителя. Один рядом с Иисусом с самого начала. Другой - ревнитель закона иудейского и вначале был одним из главных гонителей христиан. В апостоле Петре Церковь видит образ человека, отвергшегося от Бога и потом покаявшегося; в апостоле Павле - образ человека, сопротивлявшегося вере в Христа и затем уверовавшего. В Петре сияет слава смирения, в Павле - слава милосердия Божия. И их первоверховность - не преимущество перед другими, а заслуженная честь.

И вслед за Петром и Павлом мы чтим собор всех апостолов: Петра и его брата Андрея Первозванного, братьев Иакова Зеведева и Иоанна Богослова, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иакова или Фаддея, Симона Зилота и Матфия.

Епископ Митрофан ( Зноско-Боровский ) . Неделя 6-я по Пятидесятнице. ( Мф. 9: 18 ) . «Он взял наши немощи и понес наши болезни» (прор. Исаия) .

После исцеления гадаринских бесноватых, Спаситель пришел в Капернаум и сразу направился в синагогу, где собралось множество народа, чтобы послушать великого Благовестника. Проповедь Спасителя была здесь нарушена одним несчастным, который, будучи одержим силою злобы, не был в состоянии вынести присутствия Сына Божия, пришедшего ниспровергнуть царство злобы. Среди безмолвной тишины вдруг раздался исступленный, пронзительный крик: «Оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» ( Мк. 1: 21-28; Лк. 4: 31-37 ) .

Эти же слова, обращенные к Спасителю, слышали мы с вами в прошлое воскресенье из уст гадаринских бесноватых. Как и гадаринские бесноватые, так и в синагоге исступленно кричавший, были рабами и оружиями злой силы, нечистого духа. И Христос, обернувшись к беснующемуся страдальцу, обратился к овладевшему им духу злобы со строгим повелением: «замолчи и выйди из него». Несчастный, крича и корчась в страшных судорогах, упал на землю... Затем встал здоровым, в здравом рассудке.

Оставив, после этого поразительного чуда, синагогу, Христос удалился в дом Свой для отдыха. Но с окончанием часов субботнего отдыха народ во множестве столпился в доме и у дверей Его скромного жилища, приводя с собой бесноватых и всякого рода больных, и Христос, сострадая страждущим, исцелял их.

Не все нуждающиеся во Враче душ и телес могли проникнуть к Спасителю в дом. И вот, к дверям дома был принесен носильщиками расслабленный, уже совершенно не владевший членами своего тела и потерявший всякую надежду на помощь земных врачей. У него оставалась единственная надежда на Божественного Врача, проникнуть к Которому не было никакой возможности. Тогда в душе больного мелькнула смелая мысль и он велел своим носильщикам поднять его на крышу и, сделав в ней отверстие, спустить его на веревках, вместе с постелью, к стопам Спасителя, Божественного Врача и Учителя. Эта смелость обнаруживала в больном высокое дерзновение веры. И на его горячую мольбу об исцелении, мольбу, выраженную в глазах больного, последовал милосердный ответ Христа: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои». Твоя болезнь — это следствие грехов, — сказал расслабленному Спаситель.

За свою дерзновенную веру больной получил не только телесное исцеление, но и прощение грехов. Не так восприняли слова Христа присутствовавшие тут книжники: «Он богохульствует», — сказали они сами себе. Их мысли не ускользнули от внимания Сердцеведца и Он, «видя помышления их», сказал: «для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи», — тогда говорит расслабленному: «Встань, возьми постель свою и иди в дом твой». И больной встал, взял постель и совершенно здоровым отправился домой. Видев это, народ прославил Бога.

Итак, дорогие братья и сестры, если болезни часто бывают следствием греха, то и выздоровление от болезни нередко зависит не только от врачей и лекарств, но и от веры болящего и от его покаяния, от его решимости исправить жизнь свою. Это относится не только к личным недугам, но и к болезням семейств и целых обществ.

Верою открывается сердце для принятия силы Божией, покаяние делает человека способным принять эту силу. Тогда немощей наших коснется исцеляющая Десница Того, о Котором еще пророк Исаия сказал: «Он взял на Себя немощи наши и понес наши болезни». Аминь.

Иеромонах Мефодий. Ко дню памяти первоверховных апостолов Петра и Павла Первоверховным Апостолам празднуем: вникнем в дух и силу настоящего празднования … Ничего не скажу чистым и возвышенным созерцателям, чтобы не препятствовать им наслаждаться тем, что видят они ныне, на горе Божией, на высоте Церкви Христовой.

Станем добре и мы, едва, может быть, возникающие духом от плоти и мира; воспользуемся высоким духовным зрелищем, которое Церковь ныне нам представляет и указывает.

Если ты еще привязан к миру, к мирским стяжаниям или удовольствиям, к мирским знаниям, к мирской чести: воззри на Петра, который оставил все, чтобы следовать за Христом; воззри на Павла, который, по-видимому, и не совсем мирские знания Иудейского законника и фарисея, и славу сих знаний, вменил за уметы, чтобы прибрести спасительное буйство и поношение Христово. Если не можешь еще возлюбить поношение: отвергни по крайней мере любочестие. Иначе какой ты ученик Апостолов? Какой сын Апостольской Церкви? Если ты грешник, знающий свое беззаконие: и грех твой, будучи пред тобою всегда, не дает покоя твоей совести: хотя и низко в сем случае ты стоишь, но и ты воззри на высоких Апостолов. И первоверховный Петр не был ли на время отрекшимся от Христа? И первоверховный Павел не был ли некогда гонителем Церкви? Но слезы покаяния и глубоко падшего Петра восставили в верховное Апостольство: а покаяние Павла, еще не начатое, но провиденное, принято простертыми с небес объятиями Спасителя грешников. Что же ты унываешь, грешник, отягчаешь себя отчаянием. Возьми крыла покаяния и надежды, и лети на высоту благодати.

Довольно сего для примера, как можем и мы, ничтожные в Церкви, рассматривать высокие совершенства Апостолов, и размышлением о них питать душу свою, и одушевлять жизнь свою. В этом состоит истинный праздник Апостолам. Благословение Святых Апостолов и Святой Церкви Апостольской почиет на празднующих подобным образом. Аминь.

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Крестовоздвиженский храм в Самаре - Календарь: Неделя 5я по Пятидесятнице | Крестовоздвиженский храм в Самаре - Календарь: Неделя 4я по Пятидесятнице | Крестовоздвиженский храм в Самаре - Календарь: Неделя 7я по Пятидесятнице | Крестовоздвиженский храм в Самаре - Заочное обучение в Московской духовной академии | Крестовоздвиженский храм в Самаре - Календарь: Неделя 6я по Пятидесятнице | Крестовоздвиженский храм в Самаре - 19.07.15-25.07.15 Неделя 7я по Пятидесятнице | Крестовоздвиженский храм в Самаре - 28.06.15-04.07.15 Неделя 4я по Пятидесятнице | Крестовоздвиженский храм в Самаре - 12.07.15-18.07.15 Неделя 6я по Пятидесятнице | Крестовоздвиженский храм в Самаре - 05.07.15-11.07.15 Неделя 5я по Пятидесятнице |
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...
... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 12. 08. 12-18. 08. 12 Неделя 10-я по Пятидесятнице Поделиться… В евангельском чтении воскресенья ( Мф. 17: 14-23 ) говорится об исцелении Иисусом бесноватого юноши, которого не смогли исцелить Его ученики. Причиной этого является, по словам Иисуса, слабая их вера: « Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас ». Эти слова по-прежнему злободневны. По мнению святых отцов и подвижников, молитвенников и старцев, на протяжении всей истории Церкви и в наше время - главная беда - маловерие. Отсюда наше бессилие в борьбе со злом — в нас и вокруг нас. И Господь указывает нам средство к нашему укреплению: «... только молитвою и постом ». Апостольское чтение ( 1Кор. 4: 9-16 ) особо предостерегает нас от гордыни, тщеславия и самомнения о наших христианских якобы совершенствах. Апостол указывает нам путь духовного развития: « Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу ». Таков путь стяжания Духа Святого, и мы как раз вступаем на этой седмице в Успенский пост. Пост ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Крестовоздвиженский храм в Самаре - 12.07.15-18.07.15 Неделя 6я по Пятидесятнице
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"