> Помогите ребёнку на реабилитацию <

О вере, или о символе истинной веры, к Петру

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста
То есть в то время, когда, согласно словам Самого нашего Создателя и Искупителя, все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения ( Ин 5: 28–29 ) . [Все это для того], чтобы те, кто творил зло, всегда горели в вечном огне, пылая вместе с диаволом, начальником всех зол. Те же, кто творил добро, будут пребывать в жизни вечной, царствуя без конца со Христом, Царем всех времен. Ведь тех, кто будет царствовать со Христом, Бог по великой Своей милости предопределил к Царству. Он предуготовил их по предопределению такими, чтобы они были достойны Царства; предуготовил по Своему замыслу к призванию, чтобы повиновались; предуготовил к оправданию, чтобы по принятии благодати они правильно верили и праведно жили; предуготовил также к славе, чтобы, став наследниками Христа, они наследовали бы Царствие Небесное без конца.

41. Этого Царства в различное время через таинства, которые установил Христос для веры в Свое воплощение, достигнут те, кого Бог спас даром, чему не предшествовали никакие заслуги ни благой воли, ни благих дел. Точно так же с того времени, о котором сказал наш Спаситель: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин 3: 5 ) , никто не может без таинства крещения (кроме тех, кто некрещеным в кафолической Церкви проливает кровь за Христа) получить ни Царствия Небесного, ни жизни вечной. Поэтому где бы ни принял кто-либо таинство святого крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа: или в кафолической Церкви, или в ереси, или в расколе, — он принимает таинство во всей полноте. Но спасения, которое есть сила таинства, он не получит, если принял это таинство вне кафолической Церкви. Поэтому он должен вернуться в Церковь, но не для того, чтобы снова получить таинство крещения (чего не должен повторять никто из крещеных людей) , но чтобы в кафолическом общении получить жизнь вечную, обладать которой никак не достоин тот, кто будет чужд таинству крещения кафолической Церкви. И хотя кто-то раздает щедрую милостыню и даже проливает кровь во имя Христа, но из-за того, что в этой жизни он не находился в единстве кафолической Церкви, не получит вечного спасения. Ведь где кому-либо может быть полезно крещение, там может быть полезна и милостыня. Крещение же может быть вне Церкви, но может быть полезно только внутри Церкви.

42. Итак, только в кафолической Церкви каждому может быть полезно и принятие крещения, и дела милосердия, и славное исповедание имени Христа, но только если [он ведет] благочестивую жизнь в кафолической Церкви. Ибо как бесполезны без общения с кафолической Церковью и крещение, и дела милосердия (если только [они для того] чтобы меньше страдать, но не для того, чтобы быть среди сынов Божиих) , так и внутри кафолической Церкви жизнь вечная не стяжается только крещением, если после крещения [человек продолжает] жить нечестиво. Ведь и те, кто живет благочестиво, должны постоянно упражняться в делах милосердия, зная по себе, что могут скапливаться некоторые незначительные, но ежедневные грехи, за которые даже праведные и святые всегда в этой жизни должны говорить Богу: прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим ( Мф 6: 12 ) . Эти грехи с согласия Божия так часто подкрадываются к людям в вещах дозволенных, и насколько более тело наполняется тяжелой пищей, и сердце человеческое запутывается в плотских делах и чувствах, настолько более совершаются грехи в этой смертной жизни.

43. По этой причине смиренные слуги Христовы, которые желают служить своему Господу без препятствия и без греховного деяния духа, совершенно не стремятся к браку, воздерживаются от мяса и вина (насколько позволяет им это телесное здоровье) . И это не из-за того, что грех — вступать в брак или употреблять вино и мясо; ведь и блаженный Апостол сказал: Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божием и молитвой ( 1 Тим 4: 4–5 ) . Брак же у первых людей Бог и установил, и благословил. Поэтому Апостол сказал: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно ( Евр 13: 4 ) . Однако слуги Божии в том, что не употребляют мясо и вино, не то, чтобы избегают нечистых вещей, но следуют установлениям более чистой жизни. И не вступают в брак не потому, что считают брачную жизнь грехом, но поскольку не сомневаются, что постоянное воздержание лучше брачных отношений.
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

блаженный благословенный | стра­да­ние свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка фе­о­до­ра ти­ро­на | свя­тая ве­ли­ко­му­че­ни­ца вар­ва­ра | блаженный августин | павел гальковский |
Постоянная ссылка: О вере, или о символе истинной веры, к Петру
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера