Собрание сочинений. Том 3, Раздел 13 - читать, скачать - архиепископ ...

 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста
Но если цари, любящие свои народы, заботятся о приготовлении им в будущем достойных властителей, то и народы, любящие своих царей и свое отечество, обязаны заботиться каждый о своем потомстве, чтобы продолжить в нем свою силу и способность к исполнению своего исторического призвания; так как и мудрые цари могут совершать великие дела для блага своих царств только при способности к таким делам своих народов.

Приходит ли нам на память эта забота о потомстве и стараемся ли мы об исполнении по отношению к нему наших обязанностей? Или наши помышления, планы, предприятия, труды ограничиваются только настоящим? Мы любим говорить: „наше время требует, по нашему времени нужно то и другое», но мало слышно у нас рассуждений о том, что нужно для нашего будущего. Государь принимает меры для обеспечения в будущем безопасности и величия нашего отечества защитою его пределов благонадежными союзами, упрочением связи и единства во всех его частях близких и отдаленных: но мы с своей стороны прирощаем ли народные силы – внутренние и внешние, возвышаемся ли в своих взглядах до отдаленного будущего, чтобы блюсти связь этого будущего с нашим настоящим, и обсудить последствия и значение для потомства задатков и оснований, полагаемых нами ныне в частной и общественной жизни? Скажем по совести: мало мы об этом думаем; иначе делали бы мы многое, чего теперь не делаем, и не позволяли бы себе многого, что теперь позволяем. А между тем побуждения к заботе о благе нашего потомства так естественны и так сильны, и наши обязанности по отношению к нему так велики и так важны, что только легкомыслие, рассеянность и себялюбивые помышления о наших личных выгодах и удовольствиях в настоящем могут затемнять все это в нашем сознании и памяти.

Один из основных законов, неуклонно действующих не только в роде человеческом, но и во всем мире животных, есть любовь к детям и к подобным себе. В людях это естественное чувство любви проявляется не только в обеспечении детей всем необходимым для жизни внешней, но и для их усовершенствования в жизни внутренней, – умственной и нравственной. Если хотите вызвать это чувство из самой глубины человеческого сердца, спросите самых развращенных родителей: неужели вам не жаль, что вы ввергаете в нищету детей ваших? Вы услышите от них если не слово, то вздох сожаления. Спросите: неужели вы не боитесь привить пороки и страсти ваши детям своим? И вы услышите ответ: „о, нет, избави Бог! Пусть лучше мы одни от них страдаем“. Это – глубина любви к потомству. Но посмотрите в тех же опытах жизни, как эта любовь к своему роду и племени развивается, так сказать, в широту и долготу. Мы почитаем своим соплеменника нашего, не только живущего в одной с нами стране, но и заброшенного в самые отдаленные края мира. Нам жаль легкомысленных переселенцев, оставляющих наше богатое отечество ради неизвестных благ в других странах, и бедствующих на чужбине. Нас оскорбляет обида, нанесенная русскому купцу в Китае; нас потрясают до глубины души рассказы о страданиях, какие выносили русские пленники в Хиве и Бухаре, и мы благословляем наших доблестных воинов, неимоверными лишениями, трудами и своею кровью освободивших на будущее время наших соотечественников от подобных бедствий и опасностей. Но мы в своем сочувствии к единоплеменникам идем еще дальше: нам жаль было Славян, страдавших под турецким игом, родных нам по крови, по языку и по вере; и сколько нам ни говорят враги их и наши с сожалением о жертвах, принесенных для них нашим отечеством и о мнимой неблагодарности их по отношению к нам, – мы спокойны, мы чувствуем, что мы удовлетворены, что долг любви нами исполнен, и мы веруем в блаженную участь наших братьев и детей, положивших души свои за други своя.

Если хотите испытать свое сердце, как далеко простирается его любовь к соплеменникам в прошедшем, – вспомните страдания и борьбу за свободу и благо отечества наших предков. Вы не знаете своего родословного дерева, вы не знаете, кто из собственных предков ваших участвовал в тех или других событиях нашей истории, но вы выносите глубокое страдание из истории татарского ига, тяготевшего над общими предками нашими; вы внутренне торжествуете при описании подвигов Димитрия Донского, Минина, Пожарского. Как переноситесь мыслью в прошедшее, так перенеситесь и в будущее, а вы также будете страдать за потомков ваших, если предвидите для них какие-либо несчастья, и будете радоваться за них, если что-нибудь прочное приготовите для их благосостояния.
 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

спрашивать demander | церковь царственных страстотерпцев при школе воскресение | церковь царственных страстотерпцев троицкой симеоновой обители милосердия | царствие божие небесное | часовня царственных страстотерпцев новомучеников исповедников российских марфо-мариинском монастыре |

Источник текста


Постоянная ссылка: Собрание сочинений. Том 3, Раздел 13 - читать, скачать - архиепископ Амвросий (Ключарев)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера