История Русской Церкви, Часть 1 - читать, скачать

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста


Феодору Студиту, оставил несколько поучений инокам. В них он обличает иноков за леность к богослужению, несоблюдение правил воздержания, собирание имения в келлии, недовольство общей одеждой и пищей, ропот на игумена за то, что он на монастырския средства содержал странных и бедных. Два поучения его ко всему народу, одно “о казнях Божиихъ” замечательно изображением остатков языческих пороков времени, другое направлено, главным образом, против пьянства. В послании к кн. Изяславу Пр. Феодосий отвечает на современные вопросы о постах в среду и в пятницу; в другом же - о вере варяжской или латинской - исчисляет отступления от православия и обычаи латинские, запрещает всякое общение с ними в пище, питье и браках. Известно также поучение Св. Илии, архиепископа Новгородского ( ум. 1186; в схиме Иоанна ) . Обращено оно к священникам. Язык его складно - простой и живой, любящий драматическо - диалогическую форму, свидетельствует об его способности к слаганию настоящих поучений.

Нестор Летописец - киевлянин, вступил в обитель Печерскую 17 лет, перед кончиной Пр. Феодосия (1073) , пострижен Св. Стефаном, им же признан был достойным сана диаконскаго. Скорое пострижение и посвящение в сан диакона (по уставу Пр. Феодосия искус продолжался долго) показывают (как отмечает архиепископ Филарет) , что он до вступления в обитель успел в духовном просвещении. Образованием своим он должен преимущественно чтению книг, которое продолжал он, по заповеди Феодосия, и в обители. Памятником преуспеяния его в духовном совершенстве служит то, что он участвовал в молитвах, исцеливших подвижника Никиту от бесовского обольщения, а в 1091 г. первый открыл мощи Пр. Феодосия. Кончина его последовала, вероятно, в 1114 г. Первым его трудом было сказание о мученической кончине Свв. кн. Бориса и Глеба. Им написано житие Пр. Феодосия, с полным знанием его жизни, и Временник русский, описывающий историческия события с 852 г. по 1100 г. Древнейшим повествователем (XI века) был Иаков мних (повидимому инок Печерской обители, ценившийся Пр. Феодосием) . Им написаны сказания о первоначальниках славы русской Церкви - о Владимире с Ольгой, ея равноапостольных, и о Борисе и Глебе, ея мучениках, а также нравоучительное послание к “Божию слузе Димитрию” - вел. кн. Изяславу Ярославичу, носившему это христианское имя. Св. епископ Кирилл Туровский (ум. не прежде 1183 г.) , сын богатых родителей, принял монашество в туровской обители и потом заключил себя в столпе, по примеру великих столпников Симеонов. Святость жизни побудила избрать его перед 1169 г. епископом туровским. Не оставляя подвигов благочестия, он предлагал пастве поучения. В 1182 г. он оставил кафедру, но продолжал писать наставления. Известны до 11 слов Св. Кирилла на Господские праздники. Его именовали русским Златоустом. Слова его дышат витийством Св. Иоанна, его духом, его любовью к слову Божию и спасению других. Особенно прекрасно его слово на 5 неделе по Пасхе. “Скажите мне, братия”, говорилось в нем, “если бы кто при восходе солнца зажмурил очи, не желая видеть света сего, и говорил: лучше для меня тма, чем свет: ужели кто сожалеть о нем стал бы, и не скорее возненавидел и отверг его? Светом слово Божие называется в писании... Спрошу еще раз, и вы отвечайте мне... если бы раздавал я вам каждый день золото и серебро, мед или пиво: не стали бы вы сами приходить, и без зова предварять друг друга? Но теперь раздаю вам словеса Божия, лучшия, чем золото и дорогие каменья, сладчайшия меда и сота, и вы лишаетесь их, не приходя в церковь. Не из своего сердца выношу я слова: в душе грешной не родится ни дело доброе, ни слово полезно, мы предлагаем повесть, заимствуя из святого Евангелия”. Св. Кирилл написал не малое количество статей нравоучительного содержания, называемых также большею частью словами и обращенных отчасти вообще ко всем, отчасти к мирянам, а отчасти к монахам. Превосходны его мысли об иноческой жизни. Кроме молитв Св. Кирилла известен его великий канон ко Господу, который - по свидетельству архиеп. Филарета - достоин имени великаго, не по обширности, которая незначительна, но по обилию и глубине чувств; это искренний горький плач души о грехах пред Господом. Св. Симон, первый с 1214 г. епископ суздальский и Владимирский (ум. 1226 г.) - был иноком Печерского мон., архимандритом Рождественского мон. во Владимире на Клязьме. Когда вел. кн. Св. Георгий II Всеволодович (убит татарами в 1238 г.) пожелал иметь особого епископа в своей столице, до того зависевшей от ростовского епископа, то Св. Симон был избран таковым. Исполняя ревностно свои архипастырския обязанности, он всегда всей душей своею стремился в родную обитель.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

крещение руси распространение христианской веры |

Источник текста


Постоянная ссылка: История Русской Церкви, Часть 1 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера