Кем был Иисус из Назарета? | Православие и мир

  001  002   003   004
В начало текстаВ конец текста


Но для меня, когда я приобщался к вере в конце 80-х, с самого начала было очевидно, что если христианство существует 2000 лет, если оно вдохновляло стольких людей на дальнейшие бессмертные творения, будь то в литературе, иконописи, живописи или архитектуре, то не все так прямолинейно и однозначно обстояло дело в том числе и с данными евангельскими словами, и со многими другими аналогичными и неудобными фразами. Тем более, эти образы при переписке могли cпокойно опустить, но, однако ж, не выкинули, какими бы режущими на слух они ни воспринимались.

Что я думаю? Что, как пишет апостол Павел, «буква убивает, дух животворит». Что любое литературное произведение можно понять правильнее только в общей целостности его, не противопоставляя одни фразы или сюжеты с героями другим, а воспринимая общую его направленность и концепцию. Что, наконец, все эти слова Писания были зафиксированы в раннехристианских общинах, где еще были живы непосредственные очевидцы того, что происходило на их глазах, и адекватно восприниматься, в таком случае, они могут только при живой передаче и при живом приобщении к их исходному опыту, что и стало называться преданием Церкви.

Во времена апостолов и первых христиан не было книгопечатания, и основная информация передавалась из уст в уста. Иисус в том числе потому говорил не просто яркими, но врезающимися в сознание фразами, подчас намеренно шокирующими и возбуждающими публику.

Его любовь, безусловно, не слащава, не сентиментальна, она не гладит по головке. И, однако же, те самые мытари, блудницы, бомжи, которыми окружающий мир всегда брезговал, от которых шарахался, которых ни во что не считал, находили понимание только у Иисуса!

А больше всего от Него доставалось ревнителям закона, образованным книжникам, или, точнее, переписчикам Писания и его знатокам. Только вовсе не потому, что Иисус не любил образованных или им ревновал (это уже домыслы, ни на чем не основанные – как же тогда был избран апостол Павел, раввин из раввинов?) , а просто за своими логическими построениями в толкованиях Писания те древние богословы не видели сути (как и сейчас среди знатоков святых отцов, канонических правил и церковного устава нередко попадаются весьма черствые и равнодушные люди) .

В частности, книжники задавали вопрос Христу о соблюдении субботы. Ответом Христа им было: «с уббота для человека, а не человек для субботы » Иисус раз навсегда поставил необходимые и здравые акценты: заповедь для человека, а не человек для заповеди. Человек первичен, заповедь вторична, поскольку она дается ему как опора в жизни, ориентир. То есть – «можно в субботу творить добро», то есть исцелять больных, даже если им и не грозит немедленная смерть, как по раввинским правилам того времени, а просто если данный больной повстречался на твоем пути здесь и сейчас, в эту конкретную субботу, не откладывая на потом!

Противостояние между Иисусом и фарисеями во многом определялось разным пониманием того, в чем состоит исполнение Закона. «Не нарушить — но исполнить»: здесь смысл скорее в ВОСполнении его, а не буквальном и точном следовании мнениям раввинов типа того, повинна ли будет мать в субботу в ношении тяжестей, если ее ребенок запрыгнет ей на колени (были и такие дискуссии в то время) .

Иисус освобождает от этой мелочности в исполнении. И не есть неумытыми руками, действительно, ничего страшного не представляло собой по сравнению с тем, что часто могли оскорбить и унизить ближних своих, при этом придерживаясь формального ритуала (поэтому «исходящее из уст из сердца исходит и то оскверняет человека») .

Далее Виталий пишет: Простые этические положения Моисеева Закона и Божьи Заповеди он доводит до абсурда, делая их невыполнимыми. “ Вы слышали, что сказано древним: “Не прелюбодействуй! ” – а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем! ” ( Матфей 5: 27-28 ) . Но мужчина не может смотреть на красивую женщину без вожделения, такова его природа, таковым его создал Бог! Это заведомо невыполнимое требование заставляет несерьезно относиться к исходной заповеди – “ Не прелюбодействуй! ”. Простите, но почему же несерьезно? Слова о прелюбодеянии в сердце своем относятся все же к кому? К любому ли мужчине? Да вовсе нет, если под прелюбодейством понимать супружескую измену, а не что-то другое. В таком случае, именно ЖЕНАТЫЙ мужчина, если засмотрится с пожеланием на постороннюю женщину, вот уже и начал прелюбодействовать в сердце своем, все правильно. А зародившееся внутреннее пожелание может привести и к реальному физическому. Но молодых и холостых, ищущих супружества, понятное дело, это не может касаться.

В других случаях следует более внимательно размышлять над тем, когда и кому многие слова Иисуса были сказаны.
  001  002   003   004
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

кем был иисус назарета |

Источник текста


Постоянная ссылка: Кем был Иисус из Назарета? | Православие и мир
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера