Кем был Иисус из Назарета? | Православие и мир

 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста
Вслед за отцом Сергием Кругловым задаю животрепещущий вопрос -- «Да в самом ли деле, как говорит христианство, Бог есть любовь? » Любовь Христа, безусловно, не слащава, не сентиментальна, она не гладит по головке. Но почему к Нему шли те самые мытари, блудницы, бомжи, которыми окружающий мир всегда брезговал?

Там есть ряд доводов, которые не раз уже повторялись как атеистической критикой советских времен, так и либерально-протестантской XIX в. На них в своем большинстве отвечал о. Александр Мень в приложении к его книге «Сын Человеческий». Однако, вслед за о. Сергием Кругловым, задавшим животрепещущий вопрос — « Да в самом ли деле, как говорит христианство, Бог есть любовь? Что на это вопрошание могут ответить верующие, и – чем? Какими словами? Поспешат найти контрцитаты из Священного Писания и Святых отцов? Ответят рациональными соображениями, эмоциональными выпадами – или тут нужные иные ответы, бытийные, выстраданные опытом жизни, опытом сердца, опытом живой веры?.. Или единого внятного ответа на этот вопрос вообще нет, и сколько людей – столько и ответов?.. » — предлагаю продолжить диалог и ответить по мере возможных сил на вызов, брошенный Виталием.

Приходится признать, что единого ответа, убедительного для всех сразу, здесь быть не может. Если для меня лично очевидно, что Бог есть любовь и что это вытекает из самого Евангелия (вот как раз на днях во всех храмах читались слова «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» — Ин. 3, 16) , то вот живой пример, как слова Иисуса могут восприниматься не просто совершенно иначе, но до полной противоположности.

Когда-то меня вполне устраивало и казалось весьма убедительным следующее рассуждение Владимира Соловьева о преимуществах христианской веры перед остальными. «Всякий, не закрывающий нарочно глаза, должен признать огромное расстояние между тем благороднейшим типом естественной, испытующей мудрости, который увековечен Ксенофонтом в его памятных записках и Платоном в его разговорах, и тем лучезарным явлением торжествующей духовности, которое сохранилось в Евангелиях и ослепило Савла, чтобы переродить его.

Между тем, от Сократа до Христа прошло менее четырех веков, и если в этот короткий срок историческая эволюция могла произвести такое возрастание духовной силы в человеческой личности, то каким же образом в гораздо больше количество времени и при ускоренном историческом движении эта эволюция оказалась решительно бессильною не только соответственно повысить личное духовное совершенство, но и удержать его на том же уровне?

Отчего, например, Спинозу и Канта, живших через 16 и 17 веков после Христа и представляющих весьма благородные типы естественной мудрости, можно сравнивать с Сократом, но никому и в голову не придет сравнивать их с Христом? Разве потому, что они действовали в другой сфере? Но вот деятели, прославленные в области религиозной: Мухаммед, Савонарола, Лютер, Кальвин, Игнатий Лойола, Фокс, Сведенборг – все могучие проявления человеческой природы, но попробуйте по совести сравнить их с Христом!

Отчего, наконец, те исторические лица, которые наиболее приближаются к нравственному идеалу, например, св. Франциск, решительно признают свою прямую зависимость от Христа как высшего существа? » («Оправдание добра») .

Статуя Христа на горе Корковаду, Рио-де-Жанейро, Бразилия. Источник: photosight. ru В век интернета с его усиленным обменом информацией и общением оказывается, что возможно многое из того, что раньше казалось немыслимым. В том числе и критика Христа и христианства из высоких нравственно-этических соображений, и не каким-нибудь мятущимся философом типа Ницше, а русским провинциальным интеллигентом, каких сейчас немало, просто весьма интересующимся данным вопросом и прочитавшим много разной литературы!

Разумеется, есть в Евангелиях весьма неудобные и жесткие утверждения, одно из которых приводит в пример Виталий: « Как можно прийти к Богу, который говорит прямо и ясно: «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником» ( Лука 14: 26 ) ? » Признаюсь, и для меня самого эти слова по-началу не раз вводили, как говорят, в ступор. И можно в этом ступоре можно навсегда остаться, если ограничиться этой или другими фразами, часто вырванными из общего контекста, как это Виталий сделал и на этом предпочел, вроде бы, успокоиться.

 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

кем был иисус назарета |

Источник текста


Постоянная ссылка: Кем был Иисус из Назарета? | Православие и мир
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера