Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, скачать - архимандрит ...

  090   091   092   093   094   095   096   097   098   099  100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110
В начало текстаВ конец текста


92 Кладианос Констанций, он же Кирилл, «Мафусаил», «102-летний», «Закинфиот» – паломник с о. Закинфа (Греция) .

93 Иларионов Николай Александрович – русский консул в Иерусалиме в 1876–1880 гг. (другие данные ему Антонином иронические прозвища: «Современновец», «Гниларионов», род. пад. «Гнилагоонаго») .

94 Чернышев А. Ф. («Добрынин», «Серафим земли», «Современновец», «Черных шеф», «Черный черт», «Шельмец») – автор книги «Пейс-паша». См. выше примеч. 3.

95 Ламбро Анастасий – жених Евпраксии Апостолиди, духовной дочери о. Антонина 96 Задонский И. В. – см. выше примеч. 65.

97 Консул Иларионов и Чернышев были вынуждены оставить Иерусалим в 1880 г. – после длительных бесплодных попыток добиться в петербургских инстанциях решения об упразднении Русской Духовной Миссии. С помощью императрицы Марии Александровны, обер-прокурора Св. Синода К. П. Победоносцева, адмирала Е. В. Путятина, В. Н. Хитрово и других покровителей и единомышленников Антонину удалось сохранить Миссию и даже укрепить ее положение на все последующее время.

98 Русские Постройки – ансамбль паломнических учреждений в Иерусалиме, возведенный в 1860–1864 гг. и включавший Троицкий собор, здания Русской Духовной Миссии с домовой церковью царицы-мученицы Александры и консульства, мужское и женское подворья и Русскую больницу.

99 Лавра преп. Саввы Освященного, в 17 км от Иерусалима, основанная в VI в., до сер. XIX в. использовалась также Иерусалимской Патриархией как монастырская тюрьма. 100 Фр. ‘отец Анастасий’. 101 Богданова Александра Дмитриевна – паломница и благотворительница Русской Палестины. Жила в Иерусалиме в Никольском греческом монастыре. Имела собственный дом в Иерихоне. Ср. ироническое обозначение «Болганова» (дневник 11 августа) . 102 Волкова Фелицата Петровна – паломница из России, благотворительница РДМ. Упоминается в дневнике Антонина с 1870 г. 103 Яковлев Александр Гаврилович (1854–1909) – секретарь русского консульства в Иерусалиме (1880–1881) , управляющий консульством (1894–1895) , генеральный консул (1897–1907) . См. также «Александр II», «Канчелер», «Сосед». Архимандрит Антонин называет его соседом, поскольку квартира секретаря консульства находилась в здании Русской Духовной Миссии, в так называемом Дворянском приюте. 104 «Чада» – обычное обозначение в дневнике духовных чад о. Антонина: Софии Апостолиди и ее сестер (см. выше примеч. 29) . 105 От фр. consort ‘товарищ, соучастник’. Антонин вновь и вновь возвращается мыслью к книге Добрынина «Пейс-паша и его консорты». 106 Иронически обыгрывается фамилия консула Иларионова. Гиль – устар. ‘вздор, чепуха’. 107 Заказные обедни в храме Гроба Господня были одним из главных источников дохода для архиереев Иерусалимской Церкви, являвшихся по большей части титулярными и проживавшими постоянно в Иерусалиме за счет Патриархии. Литургия на Гробе Господнем совершается греческим духовенством с 12 часов ночи, а поскольку храм на ночь закрывается, служащему архиерею необходимо войти в него («заключиться») заблаговременно. 108 Домовая церковь Русской Духовной Миссии во имя св. царицы-мученицы Александры (освящена в 1864 г.) . Квартира о. Антонина находилась на втором этаже здания РДМ, для того чтобы пройти в церковь, ему надо было спуститься на первый этаж. Ср. в записи от 14 января: «Обедня внизу». 109 В оригинале имена выделены киноварью. 110 Кавас – почетный турецкий страж, сопровождающий Патриарха и других важных персон в Святой Земле. 111 Греч. ‘в дом Нектария’, предоставленный семье Апостолиди Иерусалимской Патриархией. 112 Греч. ‘аминь’. 113 Греч. ‘понедельник’. 114 Иосиф († 05. 08. 1883) , монах, член РДМ. Родом из Ставрополя, принял монашество на Афоне, в первый раз приехал в Иерусалим в 1872 г. С 11. 09. 1880 г. – пономарь, проводник паломников, позже продавец книг Православного Палестинского Общества и фотограф основанной о. Антонином фотомастерской при Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, автор фотографического отчета о раскопках на Русском Месте в 1883 г., завершившихся открытием Порога Судных Врат. 115 Очевидно, речь идет о капитале, пожертвованном известной русской благотворительницей М. Киселевой на нужды бедных Иерусалимского Патриархата. Киселева Мария Михайловна (1798–06. 12. 1887) – выдающаяся общественная деятельница и благотворительница. Уроженка Самары, дочь премьер-майора, саратовского губернского предводителя дворянства (1815–1821) кн. Михаила Никитича Чегодаева († 1861) и княгини Татьяны Никифоровны. После смерти мужа, статского советника А. Г. Киселева († 1847) , Мария Михайловна полностью предалась делам милосердия и храмостроительства. В Святой Земле на ее средства были построены храм св. пророка Елисея в Иерихоне (совместно с А. Д. Богдановой) и храм Спасителя на горе Свержения в Назарете (освящен митрополитом Назаретским Нифонтом 15 мая 1880 г.) . Завещала 50 тыс. рублей Православному Палестинскому Обществу и капитал в 100 тыс. рублей для помощи православным бедным в Болгарии, Греции, Палестине. 116 Реас Осман – кавас РДМ с 1858 г., в обязанности которого входила доставка почты из Яффы. До службы в Миссии имел турецкий чин ода-баши (фельдфебель) .
  090   091   092   093   094   095   096   097   098   099  100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

суббота янв |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, скачать - архимандрит Антонин (Капустин)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера