Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, скачать - архимандрит ...

  088   089   090   091   092   093   094   095   096   097  098   099   100   101   102   103   104   105   106   107   108
В начало текстаВ конец текста
№ 3. С. 153–161) .

57 Первоначально дом был одноэтажный. Второй этаж будет надстроен в 1882–1883 гг. на деньги, пожертвованные вел. кн. Сергием Александровичем (см. ниже, в дневниковых записях 25 и 28 мая 1881 г.) .

59 Источник в Иерихоне, носящий имя пророка Елисея по совершенному им чуду ( 4Цар.? 2: 19–22 ) . «Река Хозевитская» – упомянутый выше поток Хорафа, протекающий зимой и весной по дну ущелья Вади Кельт, затем по Иерихонской равнине и впадающий в Иордан.

60 Греческий православный монастырь во имя святого Иоанна Предтечи расположен на расстоянии километра от места Крещения Господня. Известен с V в. Многократно разрушался, был восстановлен в восьмидесятые годы XIX в.

61 «Царские часы» входят в богослужение навечерия Рождества Христова и Крещения. Совершаются при открытых Царских вратах, посреди храма, пред возложенным на аналой Евангелием. Их название связано с тем, что в византийское время за этим богослужением обязательно присутствовал император, которому возглашалось многолетие по полному титулу. Так было позже и в Московском царстве и в императорской России.

62 Епифаний ( Матеос; † 17. 08. 1908 ) – святогробский архимандрит, впоследствии митрополит, известный деятель Иерусалимской Церкви кон. XIX – нач. XX в., церковный историк и археолог. Испросив дозволения у Патриарха Иерофея, обнес стеной участок так называемой «Малой Галилеи» на Елеоне и произвел на нем за свой счет раскопки. Над обнаруженным мозаичным полом древней церкви соорудил небольшую церковь во имя Благовещения (освящена 25. 07. 1891) , положив начало монастырю, ныне излюбленной загородной резиденции Иерусалимских Патриархов. Активно интриговал против о. Антонина и полемизировал с ним (см. публикации в московской газете «Восток» 1879–1880 гг.) . В 1881 г. хиротонисан во епископа Иорданского. Жил и умер в «Малой Галилее», где и похоронен.

68 Ср. свидетельство А. Дмитриевского: «Кроме обычных, положенных в чине молитв, читается Патриархом особая молитва Пресвятой Троице: “Троице пресущественная, преблагая, пребожественная”. При словах молитвы, произносимой Патриархом: “Велий еси, Господи”, певчие поют: “Слава Тебе Господи, слава Тебе”» (Дмитриевский А. Праздник Богоявления Господня на реке Иордане и в святом граде Иерусалиме. СПб., 1907. С. 31–32) .

69 Основан ок. 455 г. преп. Герасимом Иорданским в километре от р. Иордан, в 6, 5 км к юго-востоку от Иерихона. Многократно разрушенный и запустевший с XII в., монастырь был возобновлен греческими монахами лишь в 1880-е гг.

71 Сушкова Евфимия Яковлевна – смотрительница Иерихонского паломнического приюта («Иерихонской Москобии») . Вопрос о воде оставался крайне актуальным во всех городах Палестины до второй пол. XX в. Сушкова на общих основаниях использовала для нужд Русского Иерихонского подворья и сада при нем воду из общественного, номинально «султанского», источника Елисея (вся земля в Иорданской долине считалась собственностью султана) . Д. Смышляев вспоминал: «В соседстве с церковью находится сад и домик, принадлежавший уроженке Тамбовской губернии Евфимии Яковлевне Сушковой, бывшей прежде управительницей Иерихонского дома о. Антонина. В ее саду замечательны громадные плоды цедрара» (Письма с Востока. Письмо третье: Иерихон. Мертвое море. Иордан Пермские епархиальные ведомости. 1886. 1 ноября. № 21. С. 401) .

74 Имеется в виду знаменитый источник, поилец и кормилец всего Иерихонского оазиса, пораженный когда-то Богом, по грехам народа, горечью и заразой: И сказали жители Иерихона Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой, но вода не хороша и земля бесплодна, И сказал он: дайте мне новую гашу и положите туда соли, И дали ему, И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия, И вода стала здоровою до сего дня ( 4Цар.? 2: 19–22 ) . С тех пор за источником осталось имя пророка Елисея. Не только христиане, но и мусульмане и иудеи считали его воду целебной.

75 Другое название: Гора Искушения. Предание связывает это место с сорокадневным постом и искушением Спасителя после Крещения на Иордане ( Мф.? 4: 1–11 ) . Монастырь в память искушения Христова, именуемый кратко Сарантарион (грег, ‘Сорокадневный’) , был основан на горе преп. Харитоном Исповедником (IV в.) . Разрушенный еще персами, он был восстановлен лишь в 1875 г.

76 Имеются в виду развалины византийского храма на месте библейского Галгала – памятника, воздвигнутого Иисусом Навином в память о переходе евреев через Иордан на одном из холмов между рекой и Иерихоном. Памятник был построен в виде двенадцати камней (по числу 12 колен Израилевых) , образующих круг и названных поэтому, по одному из толкований, Галгал или Гилгал – ‘круг’.
  088   089   090   091   092   093   094   095   096   097  098   099   100   101   102   103   104   105   106   107   108
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

суббота янв |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, скачать - архимандрит Антонин (Капустин)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера