Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, скачать - архимандрит ...

  085   086   087   088   089   090   091   092   093   094  095   096   097   098   099   100   101   102   103   104   105
В начало текстаВ конец текста
Оба наши представителя (консул и начальник Миссии) друг друга боятся и соблюдают все формальности, предписываемые вежливостью, но в душе, внутри сердца, не имеют друг к другу никакого доверия и живут отдельными жизнями. Кожевников – идеал мелочного человека, никогда не в состоянии различать важного от мелочного: вопрос Патриархии или местных православных и сплетня смотрительницы какого-либо приюта для него имеют одинаковую важность, в особенности когда затронуто его самолюбие. Далее стены Русских Построек он не видит. Но это выкупается, по крайней мере, человеческим отношением к нашим поклонникам, и за это спасибо, хотя следует сознаться, что и это делается как-то неумело, по-генеральски» (из письма архимандриту Леониду) Кавелину (от 15 февраля 1881 г. ; цит. по: Дмитриевский А. Императорское Православное Палестинское общество и его деятельность за истекшую четверть века. 18821907. М. ; СПб., 2008. С. 223–224) .

15 Иерофей I ( ок. 1815 11. 06. 1882, Иерусалим ) – Патриарх Иерусалимский (с 5 мая 1875) . Настоятель Святогробского подворья в Смирне (Измире) . На момент избрания в патриархи состоял в сане архимандрита.

17 Есаи Карапетян (Узунян) (1818–29. 08. 1885) – Иерусалимский Армянский Патриарх (1864–1885) . Родился в селе Талас близ Кесарии Каппадокийской в семье ремесленника. Приехал в Иерусалим (1844) . Армянским Иерусалимским Патриархом Ованнесом Змюрнаци рукоположен в иеродиаконы (1848) и в архимандриты (1850) . Инспектор школ и типографии Армянского Патриархата в Иерусалиме. Им упорядочен музей Патриархата, составлено описание ок. 2700 древних рукописей. Занимался иконописью и гальванопластикой. 14 августа 1864 г. большинством голосов депутатов армянского национального собрания Константинополя архимандрит Е. Карапетян был избран Иерусалимским Армянским Патриархом, в сентябре того же года в Эчмиадзине Католикосом Всех Армян Маттеосом I рукоположен в епископы. С 5 апреля 1865 г. приступил к исполнению своих обязанностей в Иерусалиме. Похоронен в монастыре св. Спасителя на Сионе в ряду усопших армянских патриархов. Известен научной и просветительной деятельностью: основал официальный орган Патриархата журнал «Сион» (1866) , издал «Хронологию» историка XII в. Маттеоса Урхаеци (1869) , редактировал «Свод церковных канонов Иерусалимского Патриархата».

20 Спиттлер (Шпиттлер) Христиан Фридрих (1782–1867) – швейцарский немец, коммерсант, председатель Христианского общества в Базеле, основатель и председатель Хришонской Евангелической Паломнической Миссии ( Pilger-Mission von St. Chrischona ) – центра для подготовки ремесленников-протестантов, направляемых в Святую Землю для распространения христианства среди евреев. Первые миссионеры, присланные Шпиттлером, прибыли в Иерусалим в 1846 г. (одним из них был знаменитый впоследствии архитектор и археолог Конрад Шик, активный сотрудник архимандрита Антонина) . Так называемый «Дом Шпиттлера» (по-другому Bruderhaus Дом братьев’ или Pilgerhaus Дом паломников’) входил в состав «протестантского комплекса» (сохранился не полностью) в Старом Городе, близ Яффских ворот, которыми, как правило, пользовались, направляясь в город, Антонин и другие обитатели Русских Построек. В том же здании размещался учрежденный швейцарской Миссией в 1862 г. так называемый «Банк Шпиттлера» – один из первых христианских банков в Иерусалиме (позже «Фрютигер-Шпиттлер-Банк», по имени Я. И. Фрютигера, прибывшего в 1872 г. из той же Хришонской Миссии в качестве нового управляющего и постепенно выкупившего банк) . В библиотеке о. Антонина находилась книга «Die Pilgermission auf Chrischona bei Basel. 1869» (Мышцын В. Н. Опись книг, находящихся в библиотеке архимандрита Антонина. Ркп., Иерусалим; Сергиев Посад, 1901 г. РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Д. 1240. Л. 197) .

21 Автор перечисляет жителей ближайших к Иерусалиму городов и селений, с которыми Русская Духовная Миссия поддерживала тесные отношения, преимущественно благотворительного характера: пос. Айн-Карем, где начинает в эти годы формироваться будущий Горненский женский монастырь, Вифлеем, население которого, стараниями Антонина, активно возвращалось из унии в православие ( ср. записи от 23 января, 3 марта и др. ) , Иерихон, где архимандрит обустраивает Русское подворье. Особо следует сказать об абиссинцах. Абиссинская (Эфиопская) Церковь относится к числу так называемых нехалкидонских (монофизитских) Церквей Востока. По канонической юрисдикции она представляла собой в XIX в. митрополию Церкви Коптской, при этом сами абиссинцы, как и копты, считали и считают себя православными. Некоторые из русских богословов и церковных историков, а временами и синодальные власти, не исключали возможности их возвращения в лоно православия. Со времени возникновения РДМ в Иерусалиме представители бедствующей абиссинской общины охотно шли на контакт с русским духовенством, ища помощи и поддержки против притеснений со стороны как греков и мусульман, так и «единоверных» армян и коптов. «Толкотня» спешивших в Миссию за милостыней православных арабов и абиссинцев, естественно, увеличивалась в праздничные дни.

22 Судя по титулатуре, епархия митрополита Мелетия объединяла территории Фессалии и Македонии, вошедшие в состав Греческого королевства по конвенции, подписанной в Константинополе 24 мая 1881 г.

23 Хроме Каролина – сестра милосердия в Русской больнице, венгерка по происхождению, католичка.
  085   086   087   088   089   090   091   092   093   094  095   096   097   098   099   100   101   102   103   104   105
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

суббота янв |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, скачать - архимандрит Антонин (Капустин)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера