Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, скачать - архимандрит ...

  084   085   086   087   088   089   090   091   092   093  094   095   096   097   098   099   100   101   102   103   104
В начало текстаВ конец текста
Волох, и больше ничего! Обед с ухою – так себе и варениками – в брак себе. О. Парфений из Горней с платком, набитым серебром и бумажками. Оказалось бору за 100 рублей. Вот как! Поэзия (по сему случаю?) . Отдых и согревание на лежанке. Доктор с паразитами и inductions-аппаратами 1352. Условились после Нового года начать серьезное лечение глаза моего.

Четверток, 31 д В предисловие к таковому я пустил на ночь ляписа в больное око. Утром повторил тот же кудмэн 1353. Естественно, после того ни к чему не был годен. А все-таки чай в свое время неизбежно и даже чтение кое-чего. Савватий с свечной выручкой. Этак стало ежедневно падать по сотенке в руки. Поклонник Гук с гришмы тоже. Иосиф Эримофесский, осуждающий правит меру удаления в России жидов от границ Империи. Еще бы не осуждать! ?? . Обед. Александр за инструкциями. Всенощная, длившаяся до потемок. Печка. Выдача жалованья и баталия словесная с паном Козубским. Чай, конечно. Полное истомление очесе. Правило. Мозоли. Кое-как дотянул до 12 часов и простился с старым 1881 1354 годом. 1 В оригинале год выделен киноварью.

2 Образ Пифагора был для Антонина символом высокого интеллектуального озарения, творчества научного и поэтического, а более всего созерцательно-мемуарной стихии, самого процесса воспоминания (см. подробнее ниже, в нашей сопроводительной статье. – Н. Л., Р.)

Б. (Роднили его с древним математиком также и любовь к астрономии, цифровой и знаковой символике, загадывания о будущем, напряженное внимание к сновиденным, нередко сбывающимся интуициям) «Нет-нет, да и заявит о своем существовании моя смешная прозрительная способность» – запись в дневнике от 4 декабря 1865 г. (.)

3 К новому 1881 году в Петербурге вышел пасквиль на Антонина: Добрынин Ю. Пейс-паша и его консорты. Мозаики, камеи и миниатюры из любопытных раскопок в трущобах Святой Земли. СПб., 1881. Под псевдонимом «Ю. Добрынин», как считалось, скрывался А. Ф. Чернышев, познакомившийся с Антонином в Иерусалиме и принадлежавший к ближайшему окружению консула Н. А. Иларионова, враждебно настроенного по отношению к Русской Духовной Миссии и ее начальнику. Именно Иларионов настаивал на упразднении РДМ в Иерусалиме (уже принятое в 1879 г. решение удалось отменить только в результате вмешательства императрицы Марии Александровны) . Антонин болезненно реагировал на появление книги, которая, как и ее автор, неоднократно и далее упоминаются в дневнике («псиная брошюра» и т. п.) .

8 О. Антонин перечисляет трех римских императоров: Тита Аврелия Фульвия Бойония Антонина Пия – Благочестивого (86–161) , Марка Аврелия Антонина – Философа (121–180) и Марка Аврелия Севера Антонина – Каракаллы (186–217) .

9 О. Августин Пуштов ( «Пейс-паша» ) – главный герой упомянутого пасквиля Ю. Добрынина, под именем которого выведен архимандрит Антонин с его манерой расчесывать волосы на уши, подобно еврейским пейсам.

11 Досл. «царский пирог» (греч.) . Имеется в виду греческий и общебалканский обычай в новогоднем пироге запекать золотую монету «на счастье» – кому достанется.

12 Халеби Яков (Якуб) Егорович (1846–17. 01. 1901) – драгоман (переводчик) Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, верный друг и соратник Антонина. Поступил на русскую службу 1 января 1864 года в качестве помощника драгомана Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 21 декабря 1870 «за преданность России и содействие Миссии в приобретении священного Дуба Мамврийского и других важных и ценных мест в Палестине» получил золотую медаль на Аннинской ленте для ношения на шее (АРДМ. П. 54. Д. 1047 1 л.) . В мае 1873 г. утвержден Портой в звании драгомана (там же) . Женился в 1888 г., причем посаженым отцом был великий князь Сергий Александрович. В браке с Евфимией Яковлевной имел четверых детей. По кончине архимандрита Антонина явился в иерусалимское генеральное консульство с декларацией о недвижимостях о. Антонина, в том числе не оформленных документально (Россия в Святой Земле. Документы и материалы Сост., вступит. статья и комм. Н. Лисового. М., 2000. Т. II. С. 229–232) . Похоронен на русском кладбище при церкви св. Марии Магдалины в Гефсимании. 22 марта 1902 г. вдове от российского правительства была назначена пенсия в 500 рублей в год.

13 Кожевников Василий Федорович – русский консул в Иерусалиме в 1867–1876 и генеральный консул в 1879–1884 гг. (Он же далее в дневниковых записях: К., “Талейран”) . В 1879 г. В. Ф. Кожевников был вновь назначен в Иерусалим после того, как был отозван Иларионов, резко обостривший отношения с РДМ и лично с о. Антонином. В. Н. Хитрово, посетивший Иерусалим в октябре-ноябре 1880 г., так писал о сложившемся там status quo: «На Русских Постройках я нашел относительную тишину.
  084   085   086   087   088   089   090   091   092   093  094   095   096   097   098   099   100   101   102   103   104
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

суббота янв |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, скачать - архимандрит Антонин (Капустин)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера