Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, скачать - архимандрит ...

  094   095   096   097   098   099   100   101   102   103  104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114
В начало текстаВ конец текста
964. На 2 л.) . 3 октября того же года вручила Антонину 500 р. с тем, чтобы он «на деньги эти выстроил ей келью в Горней», но келью не построили, и деньги архимандритом были ей вскоре возвращены. В сентябре 1879 г. получила от консула Иларионова предписание о немедленной высылке из Иерусалима (АРДМ. П. 49. Д. 915. На 2 л.) , однако осталась в городе, затворившись в своей квартире на все время до смены консула. «Достало же терпенья у бедовой старицы сидеть безвыходно 6 месяцев в комнате! » – прокомментировал Антонин (дневник от 17 апреля 1880 г.) . Была близка к греческому епископу Епифанию (см. выше примеч. 62) , о чем свидетельствует комментируемая запись в дневнике. По возвращении в Иерусалим консула Кожевникова вновь сблизилась с его семьей и жила в их доме. После смерти своих покровителей (жена консула, Любовь Емельяновна, умерла 2 августа 1884 г., сам Василий Федорович – 21 марта 1885 г.) , по сведениям, дошедшим до Антонина, «передалась руконожно грекам, приняла турецкое подданство и клевещет Патриарху на меня, якобы злейшего врага греков» (дневник от 12 декабря 1885 г.) . Смарагда известна и своими сочинениями (Смарагда, игумения. Объяснение священных видов Иерусалима и Палестины. Калуга, 1878; Она же. Размышления при поклонении Святым местам Иерусалимским. Калуга, 1878) . Автором их был, видимо, Епифаний, а Смарагде принадлежит лишь не очень грамотное переложение. В 1885 г. она упоминается как автор в переписке Святителя Феофана Затворника: «На днях получил из Иерусалима от какой-то игумении Смарагды ее письменные труды – переводы Добротолюбия и толкование некоторых слов Исаака Сирианина. Просит пересмотреть и сказать, можно ли печатать. Переводов нельзя печатать потому, что они деланы не с греческого, а с славянского. А толкования св. Исаака, может быть, можно печатать. Не расчухал еще. Думается, что следовало бы печатать по тому одному, что автор – игумения и речь у нее твердая, с знанием дела! » (Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. Выпуск III. М., 1994. С. 83) . Возможно, ей принадлежит также книга: Духовные опыты монашествующих. На основании писаний преп. Григория Синаита Сост. игумения на покое Смарагда (Богуславская) . Ч. 1. Иерусалим, 1901. 159 Афанасий, иеромонах Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, паломник. 18 января Церковь совершает память свт.

Афанасия Великого. 160 Паулюс Кристоф – немецкий скульптор, участвовавший, вместе с другими германскими «храмовниками» (темплерами) , в создании в 1854 г. Комитета друзей Иерусалима в Вюртемберге и приехавший в Иерусалим в 1873 г. В 1881 г. делал слепки знаменитой Силоамской надписи и других антиков (см. ниже) . Позже, в 1888 г., обсуждался вопрос о приобретении некоторых его работ Палестинским Обществом (Россия в Святой Земле. Документы и материалы. Т. I. С. 497) . 161 Немецкий археолог Мок, утонувший в Иордане, похоронен на участке о. Антонина в Иерихоне. На могильной плите сохранилась надпись: «Dr. Fridrich Mook, geb. am 29 сентября 1844 zu Bergzabern Pfalz Deutschland, im Iordan am 13 декабря 1880 entrunken. Expedition Riebeck» (Доктор Фридрих Мок, родился 29 сентября 1844 в Бергцаберн-Пфальце, в Германии; утонул в Иордане 13 декабря 1880. Экспедиция Рибека) . Рибек Эмиль (1853–1885) – немецкий путешественник, предпринявший в 1880–83 гг. экспедицию в Сирию, Палестину, Аравию и другие страны Ближнего и Дальнего Востока. 162 Сушкова Е. Я., см. выше примеч. 71. 163 Для передачи денежных сумм в золотой валюте было принято вычищать монеты до блеска, поэтому о. Антонину, через которого постоянно шли значительные суммы (жалованье для членов Миссии, пожертвования, деньги для Иерусалимской Патриархии, а также для оплаты земельных покупок и строительства) , приходилось часто, как правило, в ночные часы, заниматься «денежным делом». 164 Еврейская Библия в русском переводе для евреев. Вена, 1877. В библиотеке Антонина находился II том этого издания (Мышцын В. Н. Опись книг. Л. 2) . 165 Фр. connaissement ‘расписка’ – документ, выдаваемый капитаном судна или транспортным агентом о доставке груза при морских перевозках. 166 Лат. ‘книги’. 167 Нем. ‘ничего’. О. Антонин ждет появления в журналах своих корреспонденций. 168 Имеются в виду статьи в русских церковных журналах по поводу моды на спиритизм. 169 Вениамин ( Лукьянов; 1815–10. 09. 1897 ) , игумен, видный деятель Русского Иерусалима, проживший в Святой Земле более полувека (с 1846) . Участник Крымской войны (духовник Крестовоздвиженской общины сестер милосердия) , награжден орденом. В 1857 г. вернулся в Иерусалим. С 8 января 1871 г., по представлению о. Антонина, зачислен в штат РДМ. В 1887 г.
  094   095   096   097   098   099   100   101   102   103  104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

суббота янв |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, скачать - архимандрит Антонин (Капустин)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера