Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, скачать - архимандрит ...

  093   094   095   096   097   098   099   100   101   102  103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113
В начало текстаВ конец текста
Имеются в виду сторонники низложения Патриарха Иерусалимского Иерофея. Церковь свв. Константина и Елены – домовый храм патриархов Иерусалимских. 141 Кадышева Анна Ивановна († 1889) – паломница из Москвы, финансировавшая с 1871 г. раскопки и строительство о. Антонина на Елеоне. По ее инициативе и на ее средства над найденной при раскопках мозаикой византийской церкви на территории нынешнего Русского Вознесенского монастыря был построен дом (получивший впоследствии название «Дом архимандрита») , где жила А. И. Кадышева во время своих приездов в Иерусалим. 142 Огороженное место в лесу, принадлежавшее семье о. Антонина на его родине, в селе Батурине. Отсюда один из его псевдонимов – «А. Загородкин». 143 Тур. дворец, павильон’. 144 София Апостолиди, см. выше. 145 Ит. ‘в душе, в мечте’. 146 Аджлун – город в Заиорданье, православное население которого ходатайствовало о строительстве (или восстановлении) храма. Видимо, по этому вопросу и приходил к о. Антонину «престарелый хури», т. е. священник. В 1885 г. Св. Синод выделил необходимую сумму для строительства в Аджлуне и других городах Заиорданья православных храмов. 147 Очевидно, плотник Сулейман (см. выше примеч. 37) . Один из приемов «плетения словес» в дневнике – обыгрывание личных имен в различных, в том числе иноязычных, формах. 148 Ханна – служитель смотрителя Русских Построек П. Д. Левитова («эфенди») . 149 Никольский монастырь, расположенный в Старом Городе недалеко от греческой православной Патриархии, был основан в древности грузинской (кахетинской) царицей Еленой, в монашестве Елизаветой. В иконостасе храма много икон русского письма. В сер. XIX в. в обители, по инициативе начальника Русской Духовной Миссии архимандрита Порфирия (Успенского) и благословению Патриарха Кирилла II, была устроена первая в Иерусалиме типография, где печатались книги на греческом и арабском языке. 150 Видимо, имеется в виду новый еврейский квартал Мишкенот Шаананим. Ср. описание места гуляния еврейских жителей Иерусалима у Яффских ворот, оставленное князем П. А. Вяземским: «Весной эта долина (Гигонская) отличается, сказывают, особенной свежестью и зеленью и служит сборным местом гулянья для иерусалимских жителей. И теперь тут более собирается гуляющих и отдыхающих, и по праздникам еврейки занимают все ступени крыльца, которое ведет к кофейной, находящейся у Яффских ворот» (Вяземский П, А. Путешествие на Восток князя П. А. Вяземского) 1849–1850 (. СПб., 1883) . Антонин, направляясь в Горнее, проезжает именно мимо этого места. 151 Имеется в виду турецкая цитадель, расположенная у Яффских ворот, – так называемая «Башня Давида». 152 Джириес Илиас – местный араб, подрядчик, строивший жилые и хозяйственные здания Горненского монастыря. 153 Временная домовая церковь была открыта в Горнем в 1880 г. по устному благословению Патриарха Иерофея, который по просьбе Антонина прислал служить в ней священника-араба (см. выше примеч. 25) . До зимы храм располагался в палатке в саду, зимой был перемещен на первый этаж Большого дома. 154 Богослужение в арабских (преимущественно сельских) храмах Иерусалимского Патриархата совершалось на арабском языке. Деятели Русской Духовной Миссии, начиная с архимандрита Порфирия (Успенского) , уделяли большое внимание обеспечению бедных приходов необходимой церковной утварью и богослужебной литературой. Значительная часть пожертвований осуществлялась благотворительным комитетом при императрице Марии Александровне. 155 Храм Горненского монастыря строился по проекту самого о. Антонина. Об архитектурных проектах о. Антонина см. : Бутова Р. Б. Мастер сакральных пространств: архимандрит Антонин (Капустин) и греческое церковное зодчество Труды Второго российско-греческого форума гражданских обществ «История российско-греческих отношений и перспективы их развития в XXI веке» ( Петербург, 15–16 июня 2009 г. ) . М., 2010. С. 247–255. 156 «Осмеричное» – в полушутливом обозначении о. Антонина значит ‘по Октоиху (Осмогласнику) ’. «Октоих содержит в себе службу на каждый день седмицы, совершаемую в продолжение каждой седмицы по одному из восьми гласов или напевов, издревле принятых Церковью » (Дебольский Г. С., протоиерей. Православная Церковь в ее таинствах, богослужении, обрядах и требах. М., 1994. С. 23) . Согласно Уставу, в указанный день, 18 января 1881 г., полагалась воскресная служба 5-го гласа в соединении со службой предпразднства Богоявления. 157 Смарагд (Троицкий Стефан Михайлович, † 2. 10. 1886) , архимандрит (впоследствии епископ) . Уроженец Рязанской губернии. Окончил Рязанскую Духовную Семинарию (1858) и С. -Петербургскую Духовную Академию (1865) . В академии принял монашество (1863) . Помощник настоятеля Русской посольской церкви в Константинополе (1868) . Архимандрит и настоятель той же церкви (1871) . Епископ Ковенский (1885) . 158 Смарагда (Богуславская?) , игумения (другие обозначения в дневнике: С., «Замарагда», «Изумруда») – выразительная представительница русской колонии Иерусалима 1870–1880-х гг. Впервые упоминается в дневнике в 1871 г. В апреле 1873 г. фигурирует в докладной записке Антонина на имя консула В. Ф. Кожевникова в связи с утечкой из консульства секретной информации (АРДМ. П. 52. Д.
  093   094   095   096   097   098   099   100   101   102  103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

суббота янв |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, скачать - архимандрит Антонин (Капустин)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера