Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, скачать - архимандрит ...

  091   092   093   094   095   096   097   098   099   100  101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111
В начало текстаВ конец текста
117 Сестры – Америса, Евпраксия, Екатерина и София Апостолиди. 118 Победоносцев Константин Петрович (1827–1907) – выдающийся государственный и церковный деятель. Сенатор (1868) , член Государственного совета (1872) . Обер-прокурор Святейшего Синода (1880–1905) . Антонин, встревоженный клеветой и интригами, счел нужным лично поставить обер-прокурора в известность о направленной против него книге. 1 января 1881 г. В. Н. Хитрово писал о. Антонину: «Сейчас прочитал статью “Современности” Добрынина, которая, кстати сказать, вышла особою книжкою. – Подобной мерзости мне читать не удавалось... Но, прочитавши, еще более убедился, что был прав, позволив себе советовать на нее не возражать. Отвечать в том же тоне порядочный человек не в состоянии, отвечать же серьезно, она не стоит, да и отвечать на клеветы нельзя... Книга написана так грязно, что, повторяю, ни один порядочный человек ей не поверит... Шуму статьи и книжка не произвели. “Голос” рекомендовал для чтения кому следует, кто следует отнесся к ней с презрением, и чрез месяц о ней не будет помина. Всякое же возражение опять подымет бурю... Это грустно, но против этого ничего не поделаешь. Или вызывают сочинителя на дуэль, неся затем все последствия, или его бьют на улице или дома, если в силах, или молчат. Ни первое, ни второе никому из затронутых лиц (затронут был также и консул Кожевников. – Н. Л., Р. Б.) неудобно совершить, остается третье и, полагаю, самое благоразумное» (Дмитриевский А. Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность за истекшую четверть века. М. ; СПб., 2008. С. 228–229) . Эвфемизмом «кто следует» в письме обозначен обер-прокурор Св. Синода К. П. Победоносцев. В. Н. Хитрово встречался с ним перед Рождеством, между 20 и 24 декабря 1880 г., сразу по своем возвращении из Иерусалима в Петербург. Разговор коснулся, среди прочих сюжетов, и пасквиля Чернышева. «По поводу романа “Пейс-паша” и на вопрос: “что правда в истории архимандрита? ” Василий Николаевич ответил: “Он – архимандрит, значит, монах, ему 65 лет, он 10 лет страдает каменной болезнью. Вот три причины, которые заставляют меня смотреть на эту историю как на злостную непозволительную клевету”» ( там же, с. 166–167 ) . Обер-прокурор вполне удовлетворился таким ответом. Но архимандрит Антонин долго еще не мог успокоиться. «Нечего делать, а жаль, что судьба в образе Вашего Превосходительства да еще одного превосходства, выходящего за пределы человеческих помышлений, т. е. Самого Бога, – отвечал он Хитрово в письме от 4 февраля 1881 г., – связывает мне руки и сдерживает язык мой от публичной пощечины человеку, пред которой померкла бы слава брошюры “Пейс-паша” навеки. Полагаете ли, Ваше Пво, я не сумел бы сделать это так, что человеку нельзя было бы показаться более ни в одном из салонов петербургских? Надеюсь, что сумел бы, не выдавая себя ни архимандритом, ни Антонином, ни... Но к чему говорить об этом. Все равно ведь уж писать не буду». В том же письме архимандрит счел нужным подробнее изъяснить ситуацию своему петербургскому другу и заступнику. «Нашел же негодный развратник в чем чернить меня – в самом чистом, святом, достохвальном и даже патриотическом деле, призрении совершенно беспомощных и чуть не буквально голых сирот, еще до моего приезда в Иерусалим считавшихся уже русскими, потому что переданы были дедом (или прадедом) их, блаженной памяти митрополитом Мелетием, на воспитание в «русскую школу», содержимую тогда покойной Е. Ф. Бадровой (о ней см. : Бутова Р, Б. Школа Е. Ф. Бодровой. К 150-летию русского учебного дела в Святой Земле Русская Палестина. Россия в Святой Земле Материалы международной научной конференции. СПб., 2010. С. 121–134) , и оттоле состоявших под постоянным призором Духовной Миссии, так что покойный отец их, умирая, заклял меня не дать погибнуть малюткам (от одного до семи лет возрастом) несчастным. Его последние слова, обращенные ко мне, были: “Мои дети – твои дети”. Если бы он даже не просил меня о том и в таком разительном тоне, я, как начальник Миссии, слывшей, так сказать, за официального благотворителя бедных в Иерусалиме (ибо имел в руках своих “благотворительную сумму” покойной Государыни) , по необходимости оказался бы предстателем и питателем всего семейства, повторяю, считавшегося уже как бы русским и по смерти владыки Мелетия (тоже в поклонническом мире нашем считавшегося своим и русским) оставшегося без всякого призрения. Патриархия давала ему какой-то подвал для жилища и хлеб, а Миссия (т. е. я) снабдевала их одеждой. Но память предсмертной просьбы бедняка вскоре подсказала мне мысль – взять содержание сирот вполне на себя, т. е.
  091   092   093   094   095   096   097   098   099   100  101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

суббота янв |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, скачать - архимандрит Антонин (Капустин)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера