Введение в православное богословие, Часть 2 - читать, скачать - ...

  038   039   040   041   042   043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057  058 
В начало текстаВ конец текста
Но это название не было принято в Церкви, и под именем книг апокрифических, особенно на востоке, разумелись собственно одни книги подложные, выдаваемые за священные, или и действительно священные, но повреждённые еретиками, каковы были: Евангелия от Фомы, от Петра, от Евреев и подобные, также Евангелия Василида, Тациана и пр. Так употребляется это слово у папы Геласия (in Decreto apud Gratianum distinct. XV) , у Руфина (in exposit. Symboli) , но, что всего для нас важнее, – у св. Афанасия в его послании о праздниках, принимаемом православной Церковью за послание каноническое. Здесь, исчисливши подробно, какие книги св. Писания канонические и какие неканонические, св. отец заключает: «впрочем, возлюбленные, сверх сих читаемых (т. е. неканонических) и оных канонических, нигде не упоминается об апокрифических, но сие есть умышление еретиков, которые пишут оныя, когда хотят, назначают и прибавляют им время, дабы, представляя их акибы древние, иметь способы к прельщению оными простодушных (Книга правил...) . Следовательно, о книгах апокрифических не должно быть и помину между книгами, входящими в состав св. Писания.

«Святые Отцы, собравшиеся в Константинополе, определили: да не отменяется Символ веры трёхсот восьмидесяти Отцов, бывших на Соборе в Никеи, что в Вифинии, но да пребывает оный непреложен». II-го вселенского Собора правило 1. «Божьей благодатью определяем: храните неприкосновенную нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, Богоизбранных Апостолов: ещё же и от трёхсот восьмидесяти святых и блаженных Отец, при Константине царе нашем, на нечестивого Ария... в Никеи собравшихся... Такожде и при великом Феодосии, царе нашем, сто пятидесятью святыми Отцами, в сем царствующем граде собравшимися, провозглашенное исповедание веры содержим, богословствующие о Святом Духе изречения приемлем, а нечестивого Македония, купно с прежними врагами истины, отреваем... Такожде и при Феодосии, сыне Аркадия, царе нашем, собравшимися в первый раз во граде Ефесе двумястами Богоносных Отец изложенное учение, яко несокрушимую благочестия державу, согласием запечатлеваем... Православно утверждаем такожде и в областном граде Халкидоне, при Маркиане, царе нашем, шестьсот тридесятью Богоизбранными Отцами начертанное вероисповедание. Еще же и ста шестидесяти пяти Богоносных Отцов, собравшихся в сем царствующем граде, при Иустиниане, блаженной памяти царе нашем, благочестивые глаголы его, от Духа произнесенные, ведаем, и оным потомков наших научаем... И недавно при царе нашем, блаженной памяти Константине, в сем царствующем граде сошедшегося шестого Собора вероисповедание... вновь обязуемся хранить ненарушимо... Кратко говоря, постановляем, да вера всех в Церкви Божьей прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твердой, и да пребывает до скончания века непоколебимой, вкупе с Богопреданными их писаниями и догматами... Аще же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не так мыслит и проповедует, но покушается идти против оных: тот да будет анафема». V Ι вселенского Собора правило 1. «По прочтении сего (Никейского Символа) , святой Собор определил: да не будет позволено никому произносить, или писать, или слагать иную веру, кроме определённой от святых Отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагать иную веру, или представлять, или предлагать хотящим обратиться к познанию истины, или от язычества, или от Иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, аще суть Епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, Епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме». III-го вселенского Собора правило 7. «Никому да не будет позволено вышеозначенные правила (св. Соборов вселенских и поместных и св. Отец) изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другие, с подложными надписаниями составленные некими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиной. Аще же кто обличен будет, яко некое правило из вышесказанных покусился изменить, или превратить: таковой будет повинен против того правила понести епитимью, каковую оно определяет и через оное врачуем будет от того, в чём преткнулся». VI вселенского Собора правило 2. См. также VII вселенского Собора прав. 1 и Карфагенского Собора правило 2.
  038   039   040   041   042   043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057  058 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

вселенский потоп роспись кьостро-верде санта-мария-новелла флоренции 1425–1430 мастер паоло уччелло | апостольских правил правила вселенских соборов | имп коронация карла папой римским климентом vii 2-я пол xvi скульпторы бандинелли каччини палаццо веккьо флоренция | первый вселенский собор эскиз росписи храма христа спасителя москве 1876 худож суриков грм | лотарингская готическая нотация градуал 1360 мосбург munch ludwig maximilians universitat 156 fol 114r |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Введение в православное богословие, Часть 2 - читать, скачать - митрополит Макарий (Булгаков)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера