> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Адвентизм: история заблуждения. Диспут о субботе Православие.Ru

  001   002   003  004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста


Сказано: «не делай в оный (день) никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» ( Исх. 20: 10–11 ) . Вот почему была дана заповедь о покое в субботний день. И еще для Израиля Ветхого Завета сказано: «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» ( Втор. 5: 15 ) .

Но тем, кто уверовал во Христа, апостол Павел пишет: «Кто во Христе, тот новая тварь (творение) ; древнее прошло, теперь все новое» ( 2 Кор. 5: 17 ) . И это пишет апостол Павел, иудей из иудеев, отлично знающий традицию иудаизма и в чем смысл почитания субботы! «Се, творю все новое» ( Откр. 21: 5 ) , – сказано в Откровении. Вечность с Богом начинается здесь, в этой жизни; те, кто во Христе, – «новое творение». В отличие от ветхозаветного Израиля, Христос Свой народ, уверовавший в Него, – новозаветный Израиль – вывел из дома рабства в день воскресный – Своею смертью и Воскресением после победы рабства греху на Кресте. Христос – Бог-Слово – θεòς ἠ̃ν ὁ λόγος – не перстом на скрижалях Ветхого Завета, не прописной буквой на бумаге в Евангелии, а Кровью Голгофского Креста в воскресный день дал новозаветному Израилю день для празднования и поклонения.

Покой – суббота – не отменен, но он теперь во Христе, «ибо древнее прошло» Христос устанавливает новый покой в Самом Себе: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф. 11: 28–29 ) . Христос – наш покой и наша истинная суббота. Потому апостол и пишет: «Для народа Божия еще остается субботство» ( Евр. 4: 9 ) . Заметим: апостол не говорит «суббота» – время от заката солнца в пятницу и до заката в субботу, – но: субботство. Таким образом, покой – суббота – не отменен, но он теперь во Христе, «ибо древнее прошло» ( 2 Кор. 5: 17 ) , «закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» ( Гал. 3: 24–25 ) . Совершил свое служение детоводитель и ввел в покой Христов.

Проблема адвентистов в том, что они не различают событий, описанных в Библии до Воскресения Христа и после. Они часто ссылаются на тексты, в которых говорится, что и Господь по заповеди оставался в покое в субботу, и ученики Его. Всё верно. До Воскресения Христа соблюдать воскресный день не было смысла, но после того, как Христос воскрес, уже в Деяниях Апостолов говорится, что христиане собирались в первый день недели – в воскресенье: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…» ( Деян. 20: 7 ) .

Также и в других текстах говорится, как Господь, воскресши, явился в первый день недели женам-мироносицам ( см. : Мф. 28: 1, 9 ) , Марии Магдалине ( см. : Мк. 16: 9 ) , апостолу Петру ( см. : Лк. 24: 34 ) , Клеопе и Луке ( см. : Лк. 24: 13–32 ) , одиннадцати без Фомы ( см. : Ин. 20: 19 ) и одиннадцати с Фомой ( см. : Ин. 20: 26 ) . Псалмопевец Давид под наитием Святого Духа восклицал пророчески о дне воскресном: «Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением. Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших. Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! » ( Пс. 117: 21–25 ) .

Господь говорит «сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» ( Исх. 31: 13 ) . То есть Господь заключает завет на те века, пока сохранятся роды Израиля, а сохранялись они 16 с лишним веков, пока не пришел Христос, Который вместо древнего Израиля, известного по родам, учредил новое общество истинно верующих в Него. Прежде народом Божиим были все родившиеся по плоти от Авраама, а теперь Христос «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» ( Ин. 1: 12–13 ) .

Можно ли было отменять то, что установлено навеки? Можно.
  001   002   003  004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

преподобномученица великая княгиня елисавета инокиня варвара | церковь захарии елисаветы керченском девичьем институте | православные проекты елицы prihod.ru объявили интеграции | умань группа радикалов-националистов осквернила синагогу | высокопреосвященнейший елисей посетил волчанское благочиние |

Источник текста


Постоянная ссылка: Адвентизм: история заблуждения. Диспут о субботе Православие.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера