> Дело дня: Помогите ребёнку <

Алфавитная Синтагма, Буква 5 - читать, скачать - Матфей Властарь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Глава 1-я – О поручительстве А 20-е прав. Свят. Апостол, не делая никакого различия поручительства, безопределительно повелевает извергать дающего поручительство клирика. А поручительство дают или за себя или за другого. И если клирик, привлеченный в судилище, по требованию даст поручительство в том, напр., что он не будет убегать (от суда) , в таком случае он не должен потерпеть никакого вреда относительно своего достоинства.

Поелику и божественные отцы на IV Вселенском Соборе, как повествует 30-е пр. того (Собора) , и бывшие с ними представители синклита требовали от египетских епископов, просящих отсрочки, поручителей, или, за недостатком сих, клятвенного подтверждения в том, что останутся в городе, и от этого не было никому никакого вреда. Ибо тринадцать египетских архиереев не хотели подписями подтвердить соборных определений, хотя вместе с другими предали анафеме единомысленников Диоскора и Евтихия; ибо отказывались не потому что не соглашались с деяниями (Собора) , но потому, что имеют обычай, как говорили, никакого церковного дела не делать без согласия своего их патриарха, т. е. александрийского, престол которого был тогда вдовствующим, посему и просили, чтобы им дана была отсрочка, доколе будет поставлен в Александрию епископ. Божественные отцы Собора, подозревая, что эта отсрочка – предлог, хотели определить против них извержение; но представители синклита полагали, что они должны оставаться в своем сане, если дадут поручителей в том, что не уйдут, или, за недостатком сих, дадут клятвенное подтверждение, каковое мнение понравилось и Собору отцов. А клятвенное обещание состоит в том, чтобы, кроме 5 видов клятвы, содержащихся в законе, поклясться главою императора или собственным спасением 119. Но так случилось здесь. А если кто-нибудь даст поручительство за другого, если, притом, ради постыдной корысти, то сие возбранено и божественными правилами и законами и явствует из 123-й Юстиниановой новеллы, которая определяет так. Закон Но ни сборщиком народных податей, ни приемщиком их, ни откупщиком пошлин или чужих имений, ни управителем дома, ни ходатаем в суде, ни поручителем во всех сих делах не дозволяем быть епископу, или эконому, или другому клирику какой бы то ни было степени, или монаху от собственного имени, или от имени церкви или монастыря, дабы под сим предлогом не было вреда святым домам, и дабы не было препятствия божественным служениям.

А если побудительною причиною (к тому, т. е., чтобы дать поручительство за кого-либо) будет любовь, по которой нам заповедано и души наши полагать за братьев наших, если, напр., за кого-либо, привлекаемого к суду и от которого требуют поручительство в том, что он явится, и, в случае невозможности дать такового, сажают в тюрьму, кто-нибудь из клириков, сжалившись, даст поручительство, тот не только не заслуживает извержения, но должен быть, по моему мнению 120, удостоен почетных наград от справедливого судьи, как исполнивший евангельскую заповедь. Закон А закон повелевает, чтобы подсудимые клирики давали за себя поручительство.

А сказанная Юстинианова новелла повелевает, чтобы судимые клирики не давали поручительства, но давали обещание с залогом без клятвы, а судимые епископы чтобы не давали ни поручительства, ни обещания.

Глава 2-я – об обычаях церковных неписанных Великий Василий в послании к Диодору говорит, что неписанный обычай имеет силу закона, потому что постановления преданы нам от святых мужей 121. А в 27-й главе о Святом Духе к блаженному Амфилохию говорит (Св. В. Вел.) : «Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий, некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от Апостольского предания, по преемству в тайне, и те и другие имеют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях духовных: ибо аще приемлем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имеющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без всякой вещи. Например, знаменатися образом креста, кто учил сему писанием? Или к востоку обращатися в молитве? Ибо немногие знаем, что чрез сие ищем древнего отечества – рая, который насадил Бог в Едеме на востоке ( Быт. 2, 8 ) . Такожде, стоя молитвы творим во едину от суббот, но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу, долженствуем искати горнего, но и потому сие творим, яко день сей единый круговращаемый и осьмый мнится быти неким образом чаемого века; бывающие в оный день молитвы неизбежно в стоянии совершаем: дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к оному представлению 122 ».
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

межпарламентская ассамблея православия объединила представителей государств | дозволяется православным кремация родственников | совещание глав представителей поместных правосл церквей | совещание глав представителей автокефальных правосл церквей | представители государственных учреждений |
Постоянная ссылка: Алфавитная Синтагма, Буква 5 - читать, скачать - Матфей Властарь
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера