> Дело дня: Помогите ребёнку <

Семейная драма царя Давида Православие.Ru

 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста
Нравится Семейная драма царя Давида Часть 2. «Если бы я был царем» Протоиерей Олег Стеняев Часть 1. Авессалом, красавец и жестокий гордец Мы продолжаем читать библейскую историю об Авессаломе. Сказано: «И встал Иоав, и пришел к Авессалому в дом, и сказал ему: зачем слуги твои выжгли мой участок огнем? И сказал Авессалом Иоаву: вот, я посылал за тобою, говоря: приди сюда, и я пошлю тебя к царю сказать: зачем я пришел из Гессура? Лучше было бы мне оставаться там. Я хочу увидеть лице царя. Если же я виноват, то убей меня. И пошел Иоав к царю и пересказал ему это. И позвал царь Авессалома; он пришел к царю, поклонился ему и пал лицем своим на землю пред царем; и поцеловал царь Авессалома» ( 2 Цар. 14: 31–33 ) .

Иметь сложных детей – это всегда очень серьезная проблема, и у Давида был сложный сын – Авессалом. Давид был праведный, благочестивый человек, он право ходил перед Господом своим. Если Давид допускал какие-то погрешности в своей личной жизни, то он умел каяться. Однако он не мог решить проблем со своим сыном – самым близким, самым родным человеком. Это очень часто бывает: ты умеешь помогать людям, которые мало тебя знают, но близкие люди почему-то не понимают тебя. Как сказано в Евангелии: «Никакой пророк не принимается в своем отечестве» ( Лк. 4: 24 ) .

Ф. Лейтон. Давид прощает Авессалома Действительно, очень трудно бывает в чем-то убеждать религиозным путем людей, которые постоянно видят наш быт, видят, как мы живем. Почему? Потому что мы все далеко не идеальные люди, и у каждого из нас есть свои недостатки, свои грехи, свои падения. Вот и Давиду трудно было общаться со своим сыном Авессаломом. Давид любил сына, и мы видим на протяжении всей истории об Авессаломе, как он не переставал любить его, несмотря ни на что. В народе говорят, что если сын тяжелый, если ребенок в семье неудачник, то мать даже больше любит такого ребенка, больше уделяет ему внимания, нежели тем детям, которые твердо стоят на ногах, которые уже определились в жизни. В этом есть свой смысл, в этом есть своя горькая правда. Я думаю, что само изгнание царем Давидом Авессалома было попыткой образумить этого честолюбивого, высокомерного, мстительного человека. Но чем она закончится, мы узнаем из дальнейшего.

Говорится в 15-й главе 2-й книги Царств: «После сего Авессалом завел у себя колесницы и лошадей и пятьдесят скороходов» ( 2 Цар. 15: 1 ) .

Отец принял Авессалома, отец допустил его до своего лица, возвратил его из опалы, и, кажется, он должен использовать это время для того, чтобы действительно занять достойное место в обществе, среди народа Божия. Но он думает о другом. Авессалом думает о колесницах, он думает о лошадях, он думает о том, что нужно иметь скороходов, то есть людей, которых можно посылать в разные места с разными поручениями.

Сейчас тоже очень многие молодые люди увлекаются колесницами. Современные колесницы – это машины, иномарки, и молодые люди день и ночь готовы думать об этих машинах: где бы достать хорошую машину, где бы достать хороший движок к хорошей машине, как бы починить машину, как бы перекрасить ее. Путь современной молодежи – это путь Авессалома. Авессалом – очень яркий пример именно современного разложения молодежи, теперешней молодежи, живущей в XXI веке. Он думал о своих колесницах, о лошадях, а сейчас думают о своих машинах, о двигателях к этим машинам.

Но читаем дальше: «И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у ворот, и когда кто-нибудь, имея тяжбу, шел к царю на суд, то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал: из какого города ты? И когда тот отвечал: из такого-то колена Израилева раб твой, тогда го­ворил ему Авессалом: вот, дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя. И говорил Авессалом: о, если бы меня по­ставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде» ( 2 Цар. 15: 2–4 ) .

Слишком критичное осуждение старшего поко­ления молодыми – это Хамов путч Вот так рассуждал о себе и о своем государстве Авессалом.

 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста

  • Вам может быть интересно:

    церковь иконы божией матери владимирская 1-го московского драгунского полка | таблица слоговые лигатуры примечание лабиализованные 3-го 6-го порядков отличаются друг друга уровнем написания дополнительного значка 6-м по-рядке должен быть выше практике этот уровень обычно одинаков отличить букву 6-го порядка 3-го можно лишь для | церковный устав ярослава i-го | свящ сергий булгаков среди преподавателей православного богословского ин-та прп сергия радонежского париже центре 1-го ряда фотография 30-е | церковь богоявления господня 196-го пехотного инсарского полка |

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Семейная драма царя Давида Православие.Ru
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера