Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста
Новости Правила Проект документа «О церковном браке» Виктория 14 сент. 2015 г., 17: 34: 14 Очень хорошо, что: 1. Брак, зарегистрированный ЗАГСом, признается церковью за брак. Т. к. знаю случаи, когда верующие такой брак не признают, и считают нормальными свои отношения (включая венчание) с человеком, на данный момент состоящим в гражданском невенчанном браке с другим лицом. А свое поведение оправдывают тем, что им мол в монастыре сказали такое...

2. Разрешены браки между крестными одного ребенка и между свидетелями на Венчании Виктория 14 сент. 2015 г., 17: 12: 21 Очень странно читать комментарии о том, что в случаи измены мужа жена НЕ ИМЕЕТ ПРАВА разводиться, с ссылкой на каноны.

Василий Великий в 9 правиле пишет: " Господне изречение, яко не позволительно разрешатися от брака, разве словесе прелюбодейна ( Мф. 5: 32 ) , по разуму онаго, равно приличествует и мужам и женам. " Далее говорит об ОБЫЧАЕ, когда жена была бесправною по отношению к мужу.

в 21 правиле об обычае пишет: " Причину сему дати не легко " Читайте толкования на эти правила, например, Вальсамона: " Святый, будучи спрошен, что должно делать с супругами, если который либо из них вступит в другой брак, или впадет в блуд, составил свой ответ на основании различных мест Писания и господствовавшего в то время обычая. А поелику почти все, что содержится в этом правиле, изменила 117-я Юстинианова новелла, содержащаяся в 7-м титуле 28-й книги (Василик) , то прочти ее, точно также и 3-ю новеллу, вообще все, начиная с 1-й главы указанного титула до 6-й, и узнаешь, какими способами расторгаются супружества, и как наказываются, по крайней мере на основании гражданского закона, те из супругов, которые совершают прелюбодеяние, или блуд, а равно и те, которые противозаконно оставляют сожитие. " Зонара: " Но это по обычаю, который имел силу во времена великого отца. А на основании изданной после того новеллы императора Юстиниана о расторжении браков, помещенной в 7-м титуле 28-й книги Василик, кроме других причин, по которым женам дается право прекращать сожитие (со своими мужьями) , позволяется им расторгать браки и по причине ревности в том случае, если муж в одном и том же доме, или городе сожительствует с другою женщиной и, не смотря на приглашение со стороны жены, не оставляет общения с нею. " Евгения 12 сент. 2015 г., 20: 46: 06 Подробное ознакомление с проектом документа «О церковном браке» вызвало у меня ряд вопросов и даже смущение, которым хочу поделиться. В разделе 1 написано: В отношении православных христиан, супружество которых, заключенное ими ранее в законном порядке, не освящено церковным таинством Брака, приходским священникам следует руководствоваться определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 г. о недопустимости практики лишения Причастия лиц, живущих в невенчанном браке, и отождествления такового брака с блудом». Хотя в определении Священного Синода от 28 декабря 1998 г. напротив говорится, в п. 2: «Напомнить всем пастырям Русской Православной Церкви, несущим духовническое служение, о необходимости в духовнической практике строго следовать букве и духу Священного Писания и Священного Предания Православной Церкви, заветам святых отцов и каноническим установлениям... » А в справке к этому определению вскользь упоминается: «Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в невенчанном браке, отождествляя таковой брак с блудом».

Так чем же руководствоваться священникам и мирянам: этой «справкой» или определение Священного Синода от 28 декабря 1998 г. (см. п. 2) ?! Как же тогда понять следующие слова проекта «о церковном браке»: «следует иметь особое пастырское попечение о таких людях, разъясняя им необходимость благодатной помощи, испрашиваемой в таинстве Брака, а также то, что для православных христиан практика жизни в гражданском браке без венчания неприемлема».

Возникает большой вопрос: если для православных христиан жизнь в браке без венчания неприемлема, то почему же допускать их к Святой Чаше приемлемо и даже обязательно?! Какой же тогда стимул у живущих в гражданском браке венчаться, если они и так имеют возможность причащаться? В чем же тогда «особое пастырское попечение о таких людях», если они имеют возможность приступать ко Причащению без венчания?

В разделе 2 написано, что «Трульский собор» 72 правилом запрещает православным вступать в брак с язычниками и еретиками под угрозой отлучения. А в разделе 3 «прекращение брака» читаем: «отпадение одного из супругов от Православия может быть поводом для расторжения брака».
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

икона божией матери скоропослушница молятся при многих недугах слепоте хромоте расслаблении находящиеся плену попавшие кораблекрушение день празднования ноября | икона господа спас благое молчание ангел великого совета | филатовский молитвенный дом злынке | молитвенный дом новой | прп дорофей югский молении перед иконой божией матери икона кон xix частное собрание |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера