В каком году родился Господь наш Иисус Христос? - читать, скачать - ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014
В начало текстаВ конец текста
Вычитая 40 дней, получаем конец Октября крайним пределом, позднее которого нельзя относить рождения Господа Есть возможность ограничить и второй предел, представляемый смертью Ирода Великого. По известию Иосифа, Ирод заболел в Иерихоне, откуда он удалился на каллиройские источники и потом снова воротился в Иерихон, где и умер. Между тем повествование Св. Ев. Матфея о поклонении волхвов и избиении вифлеемских младенцев располагает к мысли, что Ирод в то время находился в полном здравии и жил в Иерусалиме 96. Болезнь Ирода началась после суда над Антипатром, а на этом суде присутствовал Квинтилий Вар, который был назначен в Сирию в качестве императорского легата осенью 748-го года 97. Предполагая полу-годичный срок между назначением Вара и его прибытием в Сирию 98, а потом в Иерусалим, по просьбе Ирода, для решения некоторых особо важных дел, – мы получаем для суда над Антипатром весну 749-го года. После этого суда Ирод занемог тяжкою болезнью, подавшей повод к возмущению Матфия и Иуды, казненных уже больным Иродом в Иерихоне, – в ночь, в которую случалось лунное затмение. Так, как после этого Ирод уже не жил в Иерусалиме, то, принимая затмение 15-го Сентября 749-го года, мы получаем для рождения Господа весну – лето 749-го Рм. ; если же принимать затмение 13-го Марта 750-го года, то и зиму 749–750-го года.

Наконец еще более точные результаты дает нам вычисление сроков служения Авиевой чреды в эпоху Рождества Христова. Святой Евангелист Лука повествует, что благовещение Пресвятой Деве было в шестом месяце ( ε и τῷ μηνί τῷ ε᾿ κτ ῳ Лк. 1, 26 ) беременности Елисаветы, зачавшей после окончания очередного служения Захарии при храме (μετά δέ ταυ᾿ τας τάς η᾿ μέρας συνέλαβεν Έ λισάβετ η᾿ γυνή a υ᾿ τοῦ Лк. 1, 24) . Следовательно, Господь родился спустя 14–15 месяцев после зачатия Предтечи. Спрашивается поэтому: на какие сроки падает служение Захарии при храме в 747–750 годах?

Давид, как известно, разделил всех священников на 24 чреды для еженедельного служения при Скинии. Первая чреда досталась по жребию Иегоиариву, восьмая – Авии 99, к которой принадлежал и Захария ( Лк. 1, 5 ) . Что установление это строго соблюдалось в эпоху Рождества Христова, об этом, кроме Святого Евангелиста Луки, ясно свидетельствует Иосиф Флавий. Сказав, что Давид разделил все священное сословие еврейское на 24 фамилии (πατρίαί) , из коих каждая должна была по очереди служить при храме в продолжении восьми дней от субботы до субботы (επί ημε᾿ ραις ὸχτώ άπὸ σαββάτου ἐπί σάββατον) , он выразительно замечает потом: «это деление сохраняется и до сих дней» (καί διέμεινεν o υ to ς ό μερισμός αχρι τάς σήμερον ήμε᾿ ρα;) 100. Из выражения Иосифа: « ἐπί ημέραις ὸκτώ άπὸ σαββάτου επί σα᾿ ββατον " 101, а также из 4Цар. 11, 9 и 2 Парал. 23, 4, видно, что каждая чреда начинала свое служение в начале еврейской субботы вечером в пятницу и кончала вечером следующей пятницы 102. Так как смена черед определялась количеством дней и не зависела от годичного и месячного календаря, то мы имели бы полную возможность точно вычислить сроки служения Авиевой чреды в эпоху Рождества Христова, если бы история сохранила нам твердую дату относительно времени служения какой-либо чреды в период второго храма. Скалигер 103, первый придавший хронологическое значение этому указанию Евангелиста Луки, находит такую дату в предположении, что восстановленное Иудою Маккавеем священнослужение при храме 25 Кислева 165 года Селевковой эры началось с первой чреды Иегоиарива ( 1 Макк. 4, 38 ) . Но это – только гипотеза, не имеющая для себя никакого исторического основания. Возможно, что священнослужение начато было тою чредою, на которой оно ранее было прервано. Нет нужды прибегать к подобным догадкам, когда Иудейское предание сохранило нам точную на этот счет дату. Разумеем уже ранее нами приведенное изречение раввина Бен-Иозе, что «второй храм, точно также как и первый, разрушен Титом при конце субботы, и при конце субботнего года, когда, чреда Иегоиарив стояла на служении, в девятый день месяца Ава " 104. Некоторые при вычислении сроков служения Авиевой чреды за исходную точку берут разрушение первого храма. Но правильный порядок священнослужения в смутную эпоху вавилонского плена и после до Маккавеев прерывался несколько раз и едва ли мог с неизменною точностью сохраняться до времени рождения Господа. Поэтому безопаснее принимать за terminus a quo разрушение второго храма, которое случилось уже в такое сравнительно позднее время, что точная память о нем могла сохраниться в иудейском предании. Предание это тем большого заслуживает вероятия, что оно подтверждается другими свидетельствами. Так по Иерем. 52, 12 ср. 4Цар. 25, 7–8 первый храм был разрушен 10-го Ава. Относительно второго храма Иосиф извещает: «8-го Лооза (Λω᾿ ου ­ Евр.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

равноапостольные кирилл мефодий икона 1848–1852 худож дорнер придел блгв александра невского исаакиевского собора с.-петербурге | молдав господарь александру лэпушняну семьей роспись лити кафоликона мон-ря дохиар 1568 | фрагмент калофонической стихиры мануила хрисанфа терпяще настоящая доблественне 2-го плагального 6-го гласа рукописям vlatadon fol 246v 1551 поздняя стадия средневизант нотации sepulcri 731 fol 96v 1-я пол xix экзегезис хартофилакса хурмузия | прп иродион илоезерский миниатюра сборника житий повестей 2-я пол xviii гос музей-усадьба архангельское инв 18405 109 | 1903 году состоялось прославление преподобного серафима саровского через лет после его кончины июля день рождения святого великим торжеством были открыты его мощи помещены приготовленную раку долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исце |

Источник текста


Постоянная ссылка: В каком году родился Господь наш Иисус Христос? - читать, скачать - профессор Митрофан Дмитриевич Муретов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера