Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 16 - читать, скачать ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
, записанные преподобным Никоном Оптинским 1. Краеугольный камень иноческого жития Помоги мне, Господи, довести до конца то, что я начал – батюшка, видимо, ко мне расположен, даже очень добр и не­жен. Несколько, раз он утешал меня своими беседами и наставлениями. Спаси его, Господи! Всего записать нет возможности, да я и не запомнил всего, а только отдельные наставления: – Делайте все сами, что можете, старайтесь не пользо­ваться чужими услугами. В своей келье ничего съестного не держите, всегда аккуратно ходите к трапезе, ибо Господь бла­гословляет скудную пищу и делает ее вкусной. Заметьте, что те монахи и послушники, которые не трапезовали со всеми, а брали пищу себе, хворали и даже умирали.

Господи, один из признаков иноческого жития – всё делать самим, не прибегая к чужим услугам. Мы же все время нарушаем эту отеческую установку, прости нас. Мы забываем, что Ты, Господи, благословляешь скудную пищу и делаешь ее вкусной. Прости нас, Господи, за тяготение к разносолам и поиску пищи вкусной. – В церковь ходите обязательно и всегда до начала, пер­выми старайтесь прийти. Утреня – одно из самых трудных установлений монастырской жизни, зато и имеет великую силу... За пятисотницу держитесь, как за столп, в ней великая сила. Почему? Это тайна, это закон монашеской духовной жизни.

Господи, мы не находим в себе прилежания ходить в церковь обязательно до начала службы, не стараемся прийти первыми. Прости нас за это разгильдяйство. И труд ходить к утрени почитаем для себя тяжелым и потому великой силы в себе не обретаем. Господи, прости, что к этому труду мы относимся без должного уважения. Господи, пятисотница еще не стала для нас тем столпом, за который надо держаться. Прости, Господи, что, оставляя ее, мы не вникаем в тайны духовной жизни. – Пейте чай у себя, в келье, к другим не ходите, а будут звать – отказывайтесь. В келье же у себя пейте по три чашки. За трапезой кушайте досыта, но не до пресыщения. Пост и воздержание, необходимые впоследствии, для вас совсем необязательны.

Господи, мы любим ходить по гостям и часто за предлагаемой трапезой вкушаем до пресыщения, прости нас. Господи, прости нас и за то, что пост и воздержание, которые необходимы будут нам впоследствии, на этой стадии своего жития мы применяем к себе утрированно, без всякой меры. – Краеугольный камень иноческого жития есть терпение, смирение и послушание, с которыми можно применить к жизни и прочие добродетели в телесном отношении. Если есть гордость, все пропало. Так, с одной стороны, для нас гибелен порок гордости, а с другой – спасительно смирение. «На кого воззрю: только на кроткого и смиренного, и трепещущего словес Моих», – говорит Господь ( Ис. 66, 2 ) . А иночество есть великое безбрежное море, исчерпать или переплыть его, невозможно.

Это непонятно человеку, не вступившему на этот путь: нужна практика. Перед вами огромная завеса, и вот она начинает с нижнего уголка чуть-чуть приподыматься. Вся земная жизнь, правда, имеет некоторый смысл и цель, главным образом для доставления удобств в земной плотской жизни, по сравнению же с иночеством она ничто, или, лучше сказать, копейка в сравнении с миллионами.

Господи, Ты открываешь нам, что терпение смирение и послушание помогают нам приобрести различные добродетели. Господи, Ты взираешь только на кроткого и смиренного и трепещущего словес Твоих, а мы слабо озабочены иметь эти качества, чтобы привлечь к себе Твое внимание. Прости нас, Господи, и помоги в практике земной жизни эти качества приобретать, ибо без них не спасёмся. Господи, избави нас от порока гордости.

Один известный мне человек, высокообразованный, получивший европейское образование, учился в Московском Университете, и в Лондоне, и в Париже. Поступив в монастырь, он пишет своему мирскому другу, товарищу по учению, что он до сих пор ничего не понимал. Так дивно глубок смысл иноче­ства.

О еще более высоком назначении инока святой апостол Павел говорит, что в будущей жизни будут различные степени блаженства: «Ина слава солнцу и ина слава луне, и ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во сла­ве» ( 1Кор. 15, 41 ) . Этих степеней миллиарды, говоря по человеческому разумению, неисчислимое количество, и инокам принадлежит первая. А схимонахи, конечно, достойно своего звания живу­щие, будут в числе Серафимов. Вот как велико назначение инока. Поэтому как должны мы благодарить Бога, что Он привел нас сюда, в Скит.

Дивно глубок смысл иночества, а назначение инока еще выше. И в будущей жизни будут различной степени блаженства.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

исполнение любого дела послушание |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 16 - читать, скачать - протоиерей Геннадий Нефёдов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера