Игорь Конев: Духовное родство

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
участвовал в конкурсе на лучший православный рассказ, устроенном в Новосибирской епархии, и вошел в число шести победителей (за что получил в подарок " Отечник " Игнатия) Брянчанинова () . Духовное родство Вторая беседа для оглашенных, в Храме Святого благоверного кн. Александра Невского, подходила к концу: – И вот здесь, возле Ковчега с мощами Святых Киево-Печёрской Лавры, позвольте мне обзорную экскурсию по внутреннему храмовому устройству закончить. – Диакон В. оглядел присутствующих. – Если у вас возникли какие-то вопросы, самое время их задать.

Людей, которые пришли креститься или готовились стать крёстными, было много. Весь час, пока шла лекция, они дружной стайкой ходили за диаконом, внимая каждому его слову: послушно поднимали головы, когда он объяснял устройство верхних рядов иконостаса, стыдливо опускали глаза, когда священнослужитель спрашивал что-нибудь из основ Православия, и облегчённо переводили дух, когда он сам отвечал на свои же вопросы. Судить, происходило это от незнания этих самых основ или вследствие непомерной стеснительности оглашенных, не возьмусь, потому что молчал и сам, хотя на большинство вопросов ответы у меня были. – Ну, если вам всё понятно, – мне показалось, что диакон вздохнул, – пройдёмте в притвор записываться. В один какой-то определённый день мы допускаем к Таинству Крещения не более десяти человек. Прошу вас учитывать это при выборе даты. Итак….

Вокруг конторки, за которой обосновался диакон с внушительных размеров тетрадью, тут же образовалась нестройная, но достаточно благочестивая очередь…. И запись началась.

С детства не люблю очередей. Неважно, за молоком, колбасой или в автобус, занять место у окна, и, хотя очередь в Храме, конечно, кардинально отличалась от перечисленных мною ранее, тем не менее…. Это, всё-таки, была очередь. Поэтому к диакону я подошёл последним.

Он внимательно на меня посмотрел, отложил ручку и спросил улыбнувшись: – Вы прослушали обе лекции? – Нет. – Честно ответил я и улыбнулся ему в ответ. – Значит, вам надо обязательно прослушать вторую, иначе…. – диакон развёл руками. – Простите, но у меня есть смягчающие обстоятельства. – Я почему-то разволновался. – Во-первых: я прослушал полный курс лекций, когда крестился сам. Во-вторых, в данный момент я являюсь прихожанином Храма во имя Царя-страстотерпца Николая II и…. – Вы посещаете службы, причащаетесь? – с малоскрываемым удивлением перебил меня батюшка. – Конечно.

Когда формальности остались позади и я назвал желаемый день совершения Таинства, оказалось, что в этот день крещаемых будет только двое…. ​ К церкви мы подъехали загодя: приобрести свечи, свидетельство о Крещении, небольшую ложечку, мой подарок крестнику, да и просто – побыть в Храме, осмотреться и помолиться. День был будний, служба давно закончилась и людей, как в самом Соборе, так и возле него, было немного. Массивные, старинной кладки стены, которых не смогли поколебать даже взрывы атеитствующих богоборцев в тридцать седьмом году, уже самим своим существованием внушали прихожанам уверенность, что есть на земле места, неподвластные времени и перипетиям мирской жизни, – места обитания Духа Святого.

Пока семья моего брата: он сам, жена, дочь шести лет и двухлетний сын, мой будущий крестник, ходили по Храму, осматривая настенные росписи с сюжетами из Евангелия и подходя к иконам, я исподволь наблюдал за ними.

Неисповедимы, всё-таки, пути Господни. Ведь вот жена и старшая дочь крещены, хотя ещё и не воцерковлены, сейчас и младшего, с Божьей помощью, окрестим, а сам глава семейства, креститься отказывается наотрез: – Ну, нет у меня в душе этого чувства – веры в Бога, и уж тем паче любви к Нему у меня нет. А креститься номинально – не могу. Не в моём это характере. – Вот-вот. Может, как раз в характере твоём всё и дело? – Я внимательно посмотрел на него. – Или, точнее, в главной его составляющей – гордыне? – Очень может быть. – Он задумался на секунду. – Но по-другому не получается. – Что ж, – вздохнул я. – Понимаю.

И это, с моей стороны, были не просто слова. До недавнего времени я и сам думал точно так же. Атеистическое, советское воспитание, прочно укоренившееся в сознании, делало своё дело. «Поповские выдумки», «опиум для народа», «мракобесие», Бруно, нашего, Джордано, опять же, сожгли, мученика от науки, инквизиторы проклятые – и не возникало даже желания докопаться до истины, попробовать понять другую точку зрения, примерить её на себя. В годы правления коммунистической партии это было сложно, да и небезопасно, а после её крушения – попросту некогда.
 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

окт |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Игорь Конев: Духовное родство
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера