Источник текста

Распятие. Смерть и погребение Господа / Православие.Ru


Нравится назад вперед Распятие. Смерть и погребение Господа (см. : Мф 27, 31–54; Мк 15, 20–39; Лк 23, 26-49; Ин 19, 16-30) Сразу после этого воины повели Господа за городские ворота. Казнь должна была пройти на Голгофе, пустынном круглом холме, по форме и получившем свое название (слово голгофа по-еврейски значит череп, голова) ; обычно это название переводится как лобное место. По другой версии гора получила свое название из-за черепов казненных, остававшихся на горе без погребения. Обычно сами ведомые на распятие несли орудия казни. Нес Крест и Господь Иисус Христос. Однако, поскольку Спаситель лишился сил из-за побоев, воины, как только вышли за город, заставили одного селянина, возвращавшегося с поля, по имени Симон, нести Крест Христов.

Симон несет крест Христов На месте казни Иисусу Христу дали одурманивающую смесь вина со смирной, но Господь от напитка отказался. Когда Господа пригвождали ко Кресту, Он молился за распинающих Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают.

Вместе со Христом распяли двух разбойников: одного — по правую, а другого — по левую сторону от Него. Четыре воина, совершающих казнь, поделили между собой одежды Господа. Хитон (сорочка) Иисуса был не сшитый, а целиком тканый. Воины бросили жребий, кому он достанется. Над головой у Распятого, где обычно писалась вина казнимого, Пилат приказал прибить табличку с надписью на трех языках — еврейском, греческом и по-латыни: Сей есть Царь Иудейский.

Воины мечут жребий о ризах Господних. Монастырь Дионисиат, Афон Голгофа была недалеко от города, и люди приходили посмотреть на казнь. Многие злословили: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста». Смеялись над Христом и первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него». Поносили Христа и распятые с Ним разбойники. У креста стояли Пресвятая Богородица и Ее родственница, Мария Клеопова, апостол Иоанн Зеведеев и Мария Магдалина. Скорбела Матерь Божия о распятом Сыне. Сбылось пророчество праведного Симеона: Тебе Самой душу пройдет оружие.

Между тем Господь, увидев Свою Мать и ученика, которого Он любил, сказал, обращаясь к Богородице: Се, сын Твой.

Один из распятых разбойников обратился к своему товарищу, продолжавшему проклинать Иисуса Христа: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. Быть может, сердце разбойника тронула кротость Иисуса и Его забота о Матери. Повернувшись к Нему, разбойник сказал: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И Господь ответил: ныне же будешь со Мною в раю.

Благоразумный разбойник. Фрагмент иконы Внезапно в шестой час по еврейскому исчислению времени ( по-нашему — в полдень ) тьма окутала землю. Около девятого часа (то есть третьего часа пополудни) Иисус возопил громким голосом: Или́, Или́! ламá савахфани́? — что в переводе с арамейского значит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

Эту молитву Господь возносит от лица всех людей, как поясняет святитель Афанасий Великий: «Это говорит Спаситель от лица человечества и, чтобы положить конец проклятью и обратить Отчее лицо к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду». Кроме того, этими словами начинается пророческий 21-й псалом царя Давида, в котором точно описано, как Господа отвергнет народ, как над Ним будут смеяться видевшие Его страдания, как, бросая жребий, поделят Его одежды, какие мучения Он будет претерпевать. Зная, что уже все совершилось, Господь скажет: Жажду! Тогда один из присутствующих побежит, пропитает губку уксусом и, наложив на трость, даст Ему.


Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Вавилонский плен / Православие.Ru | Господь покидает Галилею и идет в Иудею / Православие.Ru | Богородица спешит к Елисавете / Православие.Ru | Православные — право славящие Бога / Православие.Ru | Убиение Иоанна Крестителя / Православие.Ru | Апостол Петр исповедует Иисуса Христом / Православие.Ru | Появление идолопоклонства / Православие.Ru | Притча о добром самарянине / Православие.Ru | Моровая язва — последняя скорбь царя / Православие.Ru | Вознесение Господне / Православие.Ru | Отрок Иисус в Иерусалимском храме / Православие.Ru | Преображение Господне / Православие.Ru | Погребение. Стража у гроба / Православие.Ru | Божественное Откровение / Православие.Ru | «Ветхозаветный евангелист» — пророк Исаия / Православие.Ru | Дети Адама / Православие.Ru | Притчи и поучения о покаянии / Православие.Ru | Пророк Даниил / Православие.Ru | Царь Саул — первый царь Израиля / Православие.Ru | Предсказание отречения Петра / Православие.Ru | Книга Екклесиаст / Православие.Ru | Тайная Вечеря / Православие.Ru | Рождение Церкви Христовой / Православие.Ru | Испытание веры / Православие.Ru | Распятие. Смерть и погребение Господа / Православие.Ru | «Вот, я отхожу в путь всей земли» / Православие.Ru | Господь посылает судей / Православие.Ru | На Моавитских равнинах / Православие.Ru | Иерусалимский храм / Православие.Ru | Пророк Божий Елисей / Православие.Ru | Бог дал народу закон / Православие.Ru | Исход из Египта. Первая Пасха / Православие.Ru | Между двумя Заветами: ожидание Мессии / Православие.Ru | Явления воскресшего Господа / Православие.Ru | Чудеса Христовы / Православие.Ru |
Распятие. Смерть и погребение Господа / ...
... назад вперед Распятие. Смерть и погребение Господа (см. : Мф 27, 31–54; Мк 15, 20–39; Лк 23, 26-49; Ин 19, 16-30) Сразу после этого воины повели Господа за городские ворота. Казнь должна была пройти на Голгофе, пустынном круглом холме, по форме и получившем свое название (слово голгофа по-еврейски значит череп, голова) ; обычно это название переводится как лобное место. По другой версии гора получила свое название из-за черепов казненных, остававшихся на горе без погребения. Обычно сами ведомые на распятие несли орудия казни. Нес Крест и Господь Иисус Христос. Однако, поскольку Спаситель лишился сил из-за побоев, воины, как только вышли за город, заставили одного селянина, возвращавшегося с поля, по имени Симон, нести Крест Христов. Симон несет крест Христов На месте казни Иисусу Христу дали одурманивающую смесь вина со смирной, но Господь от напитка отказался. Когда Господа пригвождали ко Кресту, Он молился за распинающих Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Вместе со Христом распяли двух разбойников: одного — по правую, а другого — по левую сторону от Него. Четыре воина, совершающих казнь, поделили между собой одежды Господа. Хитон (сорочка) Иисуса был ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Распятие. Смерть и погребение Господа / Православие.Ru
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"