> Дело дня: Помогите ребёнку <

ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ II

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста
Иоаннидис ( 1868-1942 ) , Н. Аспрогеракас ( 1879-1942 ) , Д. Пелекасис ( 1881-1972 ) , С. Папалукас ( 1892-1957 ) , А. Астериадис ( 1898-1977 ) , С. Василиу ( 1902-1985 ) . Кондоглу создал школу и воспитал плеяду талантливых учеников: Г. Глиатаса ( 1902-1988 ) , Н. Энгонопулоса ( 1907-1985 ) , Я. Царухиса ( 1910-1989 ) , Я. Терзиса ( 1912-1987 ) , К. Георгакопулоса ( 1923-1998 ) , К. Ксинопулоса ( 1929-2001 ) , П. Вабулиса (1929) , Й. Хохлидакиса (1929) , Р. Копсидиса (1929) , В. Лепураса ( 1930-1999 ) и др.

Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ( мон-рь Григориат ) Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ( мон-рь Григориат ) Большую роль в творческом пути Кондоглу сыграли посещение им Афона в 1923 и 1924 гг. и копирование визант. произведений живописи (фрески, иконы, миниатюры) , а также реставрация фресок собора мон-ря Кесариани (1932) , икон в музее Керкиры (1934) , росписей ц. Богородицы Перивлепты в Мистре ( 1936-1940 ) . В 1927 г. им были написаны первые оригинальные иконы в неовизант. стиле - «Вмч. Георгий Победоносец» и «Мц. Евгения» для митрополичьего собора на о-ве Кимолос. Наиболее значительны иконы, выполненные им для иконостасов церквей Успения Пресв. Богородицы в афинском квартале Монастираки ( 1932; вместе с Царухисом ) , свт. Николая на ул. Ахарнон в Афинах (1947) , вмч. Димитрия в Фессалонике (1948) , мон-рей Пендели, Платитера (вместе с Г. Киприосом и Георгакопулосом, 1955) и мн. др. Кондоглу исполнил росписи парекклисиона св. Ирины в р-не Кифисья (Б. Афины) ( 1938; вместе с Глиатасом ) , церквей Живоносного Источника в Пеании в Аттике (1939-1951; вместе с Глиатасом и Терзисом) , Капникареи (1942-1955; вместе с П. Одабасисом, С. Папаниколау и Копсидисом) , св. Андрея в афинском р-не Като-Патисия (1950-1952; вместе с Глиатасом и Одабасисом) , парекклисиона вмч. Георгия храма равноап. Константина близ пл. Омония в Афинах (1950) , вмц. Варвары в афинском р-не Эгалео (1950) , Благовещения на Родосе ( 1952; вместе с Терзисом и Одабасисом ) , сщмч. Харалампия в афинском р-не Полигоно (1954-1958; вместе с Папаниколау и Н. Иоанну) , вмч. Георгия в Кипсели (1954-1961; вместе с Георгакопулосом, Киприосом, Терзисом, Папаниколау, Одабасисом, Д. Седукасом, Г. Даскалакосом, Вабулисом) , свт. Николая на ул. Ахарнон в Афинах ( 1957-1964; вместе с Георгакопулосом ) и др. Кондоглу принадлежит теоретическое соч. «Экфрасис» (Изъяснение) (1960) , в к-ром он обобщил свой опыт работы.

В 40-х гг. ХХ в., в т. ч. благодаря активной творческой деятельности художников, обратившихся к визант. наследию, неовизант. стиль был признан офиц. стилем церковной живописи Элладской Православной Церкви ( закон Мин-ва образования от 1939 г. ) .

Ученики Кондоглу Глиатас и Терзис расписали многочисленные храмы не только в Г., но и в США и Канаде, Ксинопулос - во Франции и Мозамбике. Среди наиболее интересных работ Георгакопулоса - фрески кафоликона мон-ря Благовещения Пресв. Богородицы на о-ве Инусе близ Хиоса (1963) , Ксинопулоса - иконы кафоликона мон-ря св. Стефана в Метеорах, Вабулиса - иконы для иконостаса собора ап. Андрея в Патрах, Хохлидакиса - фрески кафоликона мон-ря Пендели и ц. Пресв. Богородицы в мон-ре Богородицы Икосифиниссы.

Достаточно ярко проявили себя в светской живописи художники Энгонопулос (сюрреализм) и Царухис (сначала под влиянием народного искусства, модерна и Матисса, в 1966-1980 - западноевроп. мастеров Караваджо, Пуссена и Вермеера) , пробовавшие свои силы и в церковной живописи, где их работы не отличаются творческой самостоятельностью и целиком следуют ( с технической стороны - путем имитации ) выбранным образцам разных периодов визант. и поствизант. искусства.

Иконописец Василеос Лепурас ( 1930-1999 ) вместе с братом Никангелосом ( 1932-1995 ) одним из первых приступил к репродуцированию икон (первые иконы были отпечатаны в Бостоне в 1968) .

Ученица Кондоглу мон. Олимпиада (Василаки) сочетала в работах палеологовский стиль с традициями критской школы (росписи мон-рей Благовещения на Патмосе, ц. св. Фотинии в Ираклио, иконы кафоликона мон-ря Успения Пресв. Богородицы близ Микрокастро и др. храмов на Крите, Патмосе, Родосе и Сими) .

Многочисленные церкви в Г. были расписаны Р. Копсидисом, внесшим новаторские элементы в визант. живопись (род. в 1929; росписи: пронаос кафоликона мон-ря Пендели, правосл. церковь в мон-ре Шевтонь в Бельгии) 1957 (, храм во имя ап. Павла в Правосл. центре К-польского Патриархата в Шамбези, Швейцария) . П. Ренгос ( 1903-1984 ) привнес в неовизант. живопись элементы модернизма и создал свой стиль (росписи кивория над гробом вмч. Димитрия Солунского) 1953 (, иконы для иконостасов в кафедральном соборе свт. Григория Паламы и соборе прп. Феодоры Солунской в Фессалонике) . Яркой индивидуальной манерой отличаются росписи Й. Дукаса (род.
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

прор захария роспись рождества пресв богородицы келлии макареев карее мастера мон вениамин иеромонахи захария макарий 1819 | фрагмент композиции страшный суд парекклисионе вмч димитрия мон-ря ватопед мастер косма лемноса 1721 | жертва маноя жены его роспись кафоликона мон-ря хиландар афон мастера мон вениамин иером захария 1803–1804 | прор даниил рву львином мозаика кафоликона мон-ря осиос лукас греция 30-е | три отрока пещи огненной мозаика кафоликона мон-ря осиос лукас 30-е |

Источник текста


Постоянная ссылка: ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ II
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера