Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - Ты Меня ...


В начало текстаВ конец текста
01 Июль 2018 Концерт в Измаиле, посвященный 1030-летию Крещения Киевской Руси, 1 июля 2018 года. Владыка Сергий приветствовал участников концерта и вручил им архипастырские грамоты. 29 Июнь 2018 Акафист Покрову Божией Матери в Измаильском Свято-Покровском кафедральном соборе 29. 06. 2018 Владыка Сергий совершил традиционный акафист Покрову Божией Матери.

Переводчик сайта: Выбрать язык азербайджанский албанский амхарский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский бирманский болгарский боснийский валлийский венгерский вьетнамский гавайский галисийский греческий грузинский гуджарати датский зулу иврит игбо идиш индонезийский ирландский исландский испанский итальянский йоруба казахский каннада каталанский киргизский китайский (традиционный) китайский (упрощенный) корейский корсиканский креольский (Гаити) курманджи кхмерский кхоса лаосский латинский латышский литовский люксембургский македонский малагасийский малайский малаялам мальтийский маори маратхи монгольский немецкий непальский нидерландский норвежский панджаби персидский польский португальский пушту румынский самоанский себуанский сербский сесото сингальский синдхи словацкий словенский сомалийский суахили суданский таджикский тайский тамильский телугу турецкий узбекский украинский урду филиппинский финский французский фризский хауса хинди хмонг хорватский чева чешский шведский шона шотландский (гэльский) эсперанто эстонский яванский японский Технологии

Петр не врет, но Господь продолжает спрашивать: «Любишь ли Меня? » Эти вопросы, которых всего будет три, подобны трем штыкам лопаты, которые углубляют первоначальную глубину в два, а затем в три раза. «Любишь ли Меня? » «Люблю! » «А что ж ты отрекся, если любишь? Итак, еще раз – любишь ли Меня? » — «Люблю! » «Это что за любовь такая – говорить одно, но делать другое? Ты любишь ли Меня? » — «Ну, ты же знаешь все! Ты знаешь, что я люблю Тебя»! — «Паси агнцев Моих».

Спросит Христос: «Ты любишь Меня? » Мы ответим: «Да, да. Конечно. Разве Тебе иного не знаем. Имя Твое именуем! » А Он спросит вслед: «Как же ты творишь на каждом шагу то, что Я не заповедовал; то, что Я ненавижу; то, что Мне не нужно вовсе? » Что мы скажем в ответ?

Мы ничего не скажем, но мы поймем нечто. Мы поймем, что в человеке одновременно живут и вера, и неверие. Отсюда вопль: «Верую, Господи, помоги моему неверию! » Подобным образом «люблю» и «не люблю» одновременно тоже живут в человеке. «Люблю» и, значит, творю волю Твою, творю заповеди Твои. Но вместе с тем не до конца люблю, а значит, творю волю свою и заповеди человекоубийцы тоже временами исполняю.

По характеру Петр весь наверху, весь на поверхности. Как тот корабль или лодка рыбацкая, в которой он плавал по поверхности вод в бытность рыбаком.

Если сию секунду люблю, то (думает подобный человек) всю жизнь любить буду. Если сейчас не боюсь, то никогда не дрогну.

Мы на подобную простоту, граничащую с легкомысленностью, не имеем права. Образно выражаясь, для того Петр на себе самом и " провел эксперимент " , чтобы горько оплакать свои «души прекрасные порывы» и предостеречь всех нас от полного доверия себе.

Рыбаки тонко и избыточно не рефлектируют (т. е. не склонны к анализу собственных поступков и мотивов) . Люблю, значит – люблю, и не важно, что только недавно отказывался от «Человека сего».

Куда более знаком с глубиной сердца Павел. Этот человек – глубокий книжник и смеситель еврейской хитрости с языческой мудростью. Он часто говорит, что «влечет его и то, и другое», имея в виду умереть или остаться жить. И еще говорит, что умом он любит закон правды, а в плоти у него доброе не живет. То есть, двоякость человеческой природы Павлу известна, тогда как Петр наивен и часто сам себя не знает. Павел с пониманием носит в себе чувство трагичности человеческой жизни. Нам должен быть ближе Павлов подход, поскольку он многократно оправдан на опыте. Мы сами знаем, что искренно говорили «люблю», и вместе с тем бывали изменниками и предателями.

Но от ближних мы (о, горе!) готовы требовать всецелой прочности, и считаем – раз сказал «люблю», значит докажи на деле.

Вот только глубок человек. Глубок в грехе, глубок и в святости, плюс — сам себя не знает, и сквозь сегодняшнюю горячность не прозревает завтрашней слабости и склонности к падению. Зато Господь знает это. Он знает человека и не ждет от того сиюминутных исправлений, якобы — навеки. Он знает, что человек подобен трости колеблемой ветром. Притом, кто из нас не знает этого о себе, тот просто глуп. Кто же знает, но изображает из себя «вечно святого», тот просто притворщик и микро-антихрист. Это — довольный собой и веселый служка диавола, скачущий по сцене и всех зовущий к легкой святости.

Вот отсюда и ясным становится, почему покаяние есть не одноактное движение расчувствованной души, а постоянный труд. Каяться придется всю жизнь, слой за слоем снимая с сердца пласты грубой, омертвевшей кожи, постоянно удивляясь тому, насколько глубоко укоренился грех в человеке и сросся с ним.

Раз за разом мы слышим в храме, как Христос спрашивает Петра: «Любишь ли Меня? ». Слышим, как Петр в ответах горячится, обижается, спешит ответить, что любит. Все это читается для нас. Для нас в том смысле, что всякий верующий «вкусил и видел, яко благ Господь». Но однократное или многократное вкушение благости Божией глубины сердца не отменяет. Скорее наоборот – подчеркивает.

Кто, говорит Макарий Великий, в глубину не сходил и змея не заклал, тот — не гордись. Исповедуй наличие в себе веры вместе с неверием. И отвечай Господу на Его вопрос: «Люблю Тебя», но помни, что Он еще и еще раз повторит вопрос, поскольку никто на земле не способен с первого раза дать ответ от всей глубины своего таинственного сердца.

Люди выглядят красивыми только среди людей. Человек человеку кажется красивым. А больше никто на свете не замечает красоты человека. Природа не замечает красивых людей. Для нее все люди — маски, под которыми она пытается распознать добрую или злую волю, добрые или злые намерения.

В начало текстаВ конец текста

Ссылки на другие источники в источнике:

Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - Ты Меня любишь? №7(65), июль 2012 ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - ВЕРНЫЙ СПОСОБ НЕ ГРЕШИТЬ. № 1 (83), ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - Кто я есть? ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - МНИМОЕ СМИРЕНИЕ. № 11 (93), ноябрь ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - СПОСОБ СПАСЕНИЯ – ЖИЗНЬ. Игумен ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - СКАЗКА О ПРОЩЕНИИ ( о неправильных ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - Почему Бог не пресечет действия ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - Дети в храме. ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - О ПОСТОЯНСТВЕ В МОЛИТВЕ. Архиепископ ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - КОГДА ПОСТИТЬСЯ ЛЕГКО, А МОЛИТЬСЯ ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - Душа моя, кто ты? ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - Обожение как смысл человеческой жизни. ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ... № 4 (98), ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - От греховного помысла к покаянию. ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - Спешите делать добро. ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - О необходимости наблюдения за собой и ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - "ЦЕРКОВНЫЕ КАНИКУЛЫ": польза или ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - ЧЕМ НАМ НАДЛЕЖИТ ЗАНИМАТЬСЯ в ВЕЛИКИЙ ... |

Источник текста


Постоянная ссылка: Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - Ты Меня любишь? №7(65), июль 2012 г.
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера