> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный вариант, Часть 18 - ...

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
, но стало нашим человеком, чтобы, соединившись с земным, соединить с нами Бога. Оно – обоюдоединый Бог: поскольку Человек, постольку меня делает из человека богом (12, 44) . Божие Слово, равно как и Отец, от начала было Бог и Творец всяческих, превысший времени, и страданий, и тела. Когда же человек был поражен древом познания и зависть напала на все наше естество как удобоуловимое и подвергшееся осуждению, тогда, чтобы низложить превозношение зависти и воссоздать поврежденный образ, Божие Слово рождается для нас, ибо зачинается в Чистой Деве и происходит на свет Бог, всецелый Бог и Человек, спасающий всецелого меня Сын – и умосозерцаемый и видимый… Сам Бог, в честь мою, соделался совершенным Человеком, чтобы посредством восприятого Им, воссоздав дарованное нам, уничтожить осуждение всецелого греха и чрез Умершего умертвить умертвившего (12, 45) . Вочеловечение Господа есть новое создание меня – человека, потому что Бог во плоти пострадал моим страданием. Он вполне воздал за все мои долги… (12, 343) . Если спрашиваешь: «Как Божество соединяется с человечеством? » – то смотри, прежде следует тебе спросить: «Какое сродство у души с плотью? » Если не известен способ соединения души твоей с телом, то, конечно, не должно тебе думать, что и то стало доступным твоему постижению. Но как здесь и уверены мы, что душа есть нечто иное с телом… и не знаем способа соединения, так и там, хотя признаем, что естество Божеское велелепно отличается от естества смертного и скоротечного, однако же не вместимо для нас уразумение способа, каким Божество соединяется с человечеством. Напротив того: что Бог родился в естестве человека – не сомневаемся в этом по причине чудес, но отказываемся исследовать, как родился, потому что сие выше доступного помыслам. Ибо, веруя, что всякое телесное и умственное бытие осуществлено Естеством бесплотным и несозданным, вместе с верою в это, не входим в исследование – из чего и как осуществлено… А кто требует доказательств на то, что Бог явился нам во плоти, то пусть обратит взор на силу… Посему как, взирая на вселенную, рассматривая законы Домостроительства в мире, благодеяния, свыше оказываемые в нашей жизни, понимает, что выше всего есть некая Сила, Которая творит совершающееся и охраняет существа; так и в рассуждении явившегося нам во плоти Бога достаточным доказательством Божественного пришествия признаем многодейственные чудеса, в описанных делах открыв все, чем отличается естество Божие. Божие дело – оживотворять людей; Божие дело – охранять существа промыслом; Божие дело – подавать пищу и питие получившим в удел плотскую жизнь; Божие дело – благодетельствовать нуждающимся; Божие дело – истощенное немощью естество снова возвратить в себя здравием; Божие дело – равно обладать всею тварью: землею, морем, воздухом, надвоздушным пространством. Божие дело – на все иметь довлеющую силу и, прежде всего, – быть сильнее смерти и тления. Посему, если бы в сказании о Воплотившемся Боге не доставало чего-либо из этого, то чуждые нашей веры по праву бы отвергали наше таинство. А если все, из чего составляется понятие о Боге, усматривается в сказаниях о Нем, что тогда препятствует вере? (17, 39) .

ВТОРНИК. Мф. Зач. 57. (14, 1–13) О КЛЯТВАХ Клятва вообще запрещается, тем более достойна осуждения клятва, данная в злом деле (7, 44) . Избегай всякой клятвы. Но чем же уверить других? Словом и жизнью, удостоверяющую в слове… Сделай, чтобы посредниками твоими были добрые нравы (12, 207) . Дает ли кто верную клятву – подвергается наказанию. Посему избегай того, чтобы клясться и несправедливо и справедливо (46, 119) . Гибельная страсть в человеке – сделать клятвы привычными для языка своего… Не делай клятвы привычными языку своему, чтобы не умножить твое неведение и вместо оправдания не собрать тебе кучи грехов (22, 155) . Соглашайся лучше понести ущерб, нежели дать клятву (23, 629) . Бог угрожает разрушить дома клянущихся, дабы чрез их наказание сделать других более благоразумными (33, 216) . Тяжек этот грех (клятва) потому, что не кажется тяжким, потому я и боюсь его, что никто не боится; потому эта болезнь и неизлечима, что она не считается болезнью (33, 259) . Кто не желает (прекратить клятвы) , то я… запрещаю такому человеку переступать порог церковный… (40, 84) . Если кто скажет: поклянись, то пусть услышит, что Христос заповедал не клясться, и я не клянусь (40, 98) .
 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

страшному суду | церковь космы дамиана клетино | владимир легойда социальная несправедливость излечивается милосердием |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный вариант, Часть 18 - читать, скачать
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера