История Русской Церкви, Часть 2 - читать, скачать

  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032  033   034   035   036   037   038   039   040   041   042   043
В начало текстаВ конец текста
Так, летопись отмечает, что в 1289 г. вел. кн. Михаил Ярославич Тверской, вместе с матерью своею, послал игумена Андрея, сына литовского князя, в Киев к митрополиту Максиму, и тот поставил его епископом в Тверь. В конце же данного периода, как свидетельствует Соловьев, известен был устав, как должно избирать епископа. “Здесь говорится, что по случаю избрания митрополит созывает всех епископов, ему подчиненных; который из них не мог приехать - присылал грамоту, что будет согласен на решение остальных: собравшиеся епископы избирают три лица, имена которых в запечатанном свитке отсылают митрополиту, и тот из троих выбирает уже одного. Такой порядок действительно мог быть введен в конце описываемого времени, когда значение областных князей поникло. Избранный пред посвящением давал обет исповедывать православие, повиноваться митрополиту, не препятствовать в своей епархии сбору митрополичьих пошлин, не исполнять обязанностей своего звания в чужих епархиях, приезжать к митрополиту безпрекословно по первому зову, не позволять в своей епархии православным вступать в браки, кумиться и брататься с Армянами и Латинами; тут же новопоставленный объявлял, что не дал ничего за поставление, не обещал дать и не даст; запись эту он писал собственною рукою и подписывалъ”. Архиепископы и епископы не могли называть митрополита братом, но только отцом; в противном случае подвергались выговору.

Митрополит мог отлучать епископов от службы. В 1280 году митр. Кирилл отлучил от службы ростовского епископа Игнатия, и простил его только по усердным просьбам кн. Димитрия Борисовича. Святитель Петр снял сан с епископа Сарайского Измаила. Святитель Феогност отлучил и потом простил Суздальского епископа Даниила. Святитель Киприан, по жалобе кн. Михаила Александровича, судил в Твери епископа Евфимия и отослал его в Москву. В этот период митрополиты созывали соборы епископов для разрешения ряда важных вопросов.

После опустошительного нашествия монголов и перенесения митрополии на север были упразднены епархии: черниговская, переяславская, белгородская и юрьевская. Архиепископ Макарий пишет: “Другия епархии, подвергавшияся таким же опустошениям, может быть, не были закрываемы даже на время, но более или менее оставались без архипастырей, хотя по имени существовали: о епископе владимиро-волынском упоминается только с 1260 года, о перемышльском - с 1271 г., о рязанском - с 1284 г., о галицком - с 1331 г., о Туровском - с 1345 г. Епархия Владимирская на Клязьме не имела своего епископа до 1250 года, потом в продолжении четырнадцати лет управляема была митрополитом, с 1274 г. имела своих епископов, которые назывались Владимирскими, суздальскими и нижегородскими, а с 1299 г. окончательно перешла в ведение русских митрополитов. Между тем одна за другой возникали новыя епархии. Около 1250 г. открыта была епархия холмская по воле галицкого князя Даниила, который, украсив Холм после нашествия Батыева, переместил в него епископскую кафедру из Угровеска. В 1261 г. открыта была епархия в Сарае - самой столице татарских ханов; около 1271 г. - в Твери; около 1347 г. в Суздали; около 1360 г. - в Брянске, куда собственно перенесена была кафедра епархии черниговской; в 1383 г. - в Перми. С 1288 г. упоминается епархия луцкая, с 1353 г. - коломенская, с 1389 г. - звенигородская, которая впрочем была открыта только на короткое время. Жители Пскова, издавна находившиеся под властью новгородского владыки, желали иметь у себя особую епархию и в 1331 г. просили митрополита поставить епископом избранного ими Арсения, но получили отказ. Таким образом, к концу XIV и в начале XV века число епархий в русской Церкви возрасло до восьмнадцати, если не считать звенигородской. Девять из них, со включением епархии митрополичей, находились в Руси северо-восточной: владимиро-московская, заключающая в себя Владимир, Москву, а иногда Нижний-Новгород и Городец, новгородская, ростовская, суздальская, рязанская, тверская, сарская, коломенская и пермская. А девять - в Руси юго-западной, кроме Киева, принадлежавшого с некоторыми другими городами к епархии митрополичей: черниговская или брянская, полоцкая, смоленская, галицкая, перемышльская, владимиро-волынская, холмская, туровская и луцкая”.

По мере ослабления власти удельных князей, все чаще стали назначать епископов прямо из Москвы. Избрание их происходило там на соборе всех епископов, которые или лично являлись, или изъявляли согласие повольными грамотами. Собор избирал троих кандидатов на свободное место, а митрополит избирал из них одного. В XV веке порядок этот утвердился окончательно, что и было изложено в чине поставления епископа 1423 г. Епископы по прежнему стояли во главе удельных событий, но стали постепенно терять свои местныя симпатии и тянулись к общему центру - Москве.

Примеры произвольного суда над иерархами становятся очень редкими и наблюдаются там, где держался еще вечевой уклад. В 1388 г.
  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032  033   034   035   036   037   038   039   040   041   042   043
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

святители фотий митр московский киприан митр киевский всея руси иона архиеп новгородский фрагмент росписи алтаря придела прп варлаама хутынского прор илии ярославле 1680 | прп иаков железноборовский фрагмент иконы«преподобные макарий унженский иаков железноборовский 20-е xvii циам костромской епархии | викарий киевской митрополии епископ боярский феодосий возглавил богослужение престольного праздника храме оболонского благочиния | прп ферапонт принимает благословение прп кирилла клеймо иконы преподобные ферапонт мартиниан белозерские житиях 1732 иконописец мон феодосий музей фресок дионисия ферапонтове | преподобные евфросин серапион псковские икона 90-е трехсвятительский собор спасо-елеазарова мон-ря |

Источник текста


Постоянная ссылка: История Русской Церкви, Часть 2 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера