История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период первый, Киевский или ...

  099   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116  117   118   119
В начало текстаВ конец текста
Москолудство значит: зубоскальство, насмехание над кем; похритатися – надругаться над кем. [См. «Дополнения и поправки " ]. 1506 Fabricii Bibliotheca Graeca ed. Harles, X, 434 sqq. 1507 Все поучения преподобного Феодосия – полные и в отрывках напечатаны преосвященным Макарием в Учёных Записках 2 Отделения Академии Наук, кн. II выпуск 2, первые пять – стр. 203–213, вторые два стр. 200–203 (преосвященный Макарий принимает четыре отрывка, но мы не кладём в счёт двух отрывков, взятых из Несторова жития преподобного Феодосия, слишком незначительных) . Затем поучения напечатаны в первом выпуске издаваемых г. Пономарёвым Памятников, древнерусской церковно-учительной литературы. 1508 См. Востокова в Описании Румянцевского Музея, стр. 615 col. 1. 1509 Из пяти полных поучений преподобного Феодосия к монахам четыре имеют довольно однообразное надписание – два о терпении и о любви, одно о терпении и милостыне и одно о терпении и о смирении. Не указывает ли это на что-нибудь? 1510 Напечатаны преосвященным Макарием там же, стр. 193–200; одно из них со значительной вставкой ещё в Православном Собеседнике 1858г., ч. 3 стр. 256. 1511 Объяснение этого после в отделе о богослужении. 1512 Т. е. что не положено обязательных и как бы священных обедов и ужинов в память покойников. 1513 Это по списку Православного Собеседника. 1514 См. Дюканжа Glossar. Graecit. под словами??????? и???????? и Рейские Комментарии к Порфирог. De ceremm. aulae Byzant. lib. II cap. 16, not. 45, у Миня в Патрологии t. 112 p. 1122. 1515 Василию Новому (26 Марта) , тому самому, из жития которого повесть о мытарствах. 1516 У Кирика „да постится 40 дней упившийя”, cfr Иоанна Постника, – у Ралли и П. IV, 445. 1517 У преосвященного Макария „хочет ся пересести”, в Православном Собеседнике „издохну ти хощут”. 1518 Половина до обличения современников за языческие суеверия, которое начинается словами: „Се бо не погански ли творим? Аще кто усрящет чернца или черницю, то возвращаются”... См.

Об этих словах см. в Прибавлениях к Творениям святых отцов, ч. XVII, статью покойного А. В. Горского: О древних словах на святую Четыредесятницу. Напечатаны г. Пономарёвым в третьем выпуске Памятников древне-русской церковно-учительной литературы. Преосвященный Макарий усвояет мниху Иакову, о котором мы говорили выше как об авторе Похвалы Владимиру и сказания о Борисе и Глебе, читаемое в двух рукописях Румянцевского Музея (№ 233 и № 234) , послание чернеца Иакова к Божьему слуге Димитрию, который в одном из списков называется великим князем и которого он, – преосвященный Макарий, – считает за Изяслава Ярославича. (Истории т. 2, издание 2 стр. 156, самое послание напечатано ibid. стр. 339) . Что послание по языку очень древнее, это ясно, хотя и нельзя решить, периода до-монгольского или последующего времени. Чтобы послание писано было к князю, признаков этого в нём нет, и скорее есть основание думать противное. Что послание принадлежит мниху Иакову, хотя писано и не к Изяславу Ярославичу, полагать это можно, но утверждать положительно пока нет никаких оснований. Чернец Иаков написал к Божьему слуге Димитрию своё послание в ответ на послание этого последнего, в котором этот смиренно и жалостно просил прощения за какое-то нанесённое ему, Иакову, оскорбление. Подавая прощение, Иаков увещевает Димитрия воздерживаться от запойства, от блуда, причём говорит о льсти блудниц и вообще женщин, и от греха сверхъестественного. Учит терпению, любви к ближним и к врагам и милости. Напоминает о неизвестности часа смертного, об ожидающем нас суде и огненном искушении наших дел. – Преосвященный Филарет относит к периоду до-монгольскому и усвояет митрополиту Кириллу 1 (Обзор, §48) нравоучительную статью, надписанную: „На поучение ко всем крестьянам” и читаемую в Златой Чепи XIV в. Троицкой Лавры (напечатана в Москвитянине 1851г., кн. 2 стр. 119–134) . Но в других списках статья эта в несколько сокращённом виде, а именно – без своей последней трети, усвояется владыке Сарскому Матфею, которого и считает действительным её автором преосвященный Макарий ( Истории т. V, стр. 161 fin. и 414 sqq ) . Мы со своей стороны склоняемся к тому, чтобы относить статью к периоду до-монгольскому. Во-первых, автор, говоря о монахах, что одного мы видим делающего то-то, другого то-то, пишет: „другого же (видим) работающа акы полонена”, т. е. другого видим работающего (хозяйственные работы) как раба-пленника. Но рабы пленники могли быть в период до-монгольский, когда Русские вели непрестанные войны с Половцами и множество их пленили; после же им неоткуда было браться. Во-вторых, автор, имея случаи говорить об иге Монгольском (например, в главе о князех) , ни единым словом не намекает на него.
  099   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116  117   118   119
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

iii наша собственная оригинальная письменность |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период первый, Киевский или до-монгольский, Глава 4 - читать, скачать - профессор Евгений Евсигнеевич Голубинский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера