Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском свете. Речь первая : ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста
Речь о неотъемлемой принадлежности этой Божественной славы Воплощенному Слову Божию как Ипостаси Св. Троицы. Общие для всей Троицы Божественные энергии воипостасны. Ипостаси Логоса принадлежат и эти энергии – слава Божия, и плоть, воспринятая в эту Ипостась; и то, и то, – Сам Господь, сравнение же возможно только между разными «вещами». – Г. Б. [40] Другой, более описательный вариант: «естественной и неразлучной принадлежности». [41] Или «в представлении». [42] Аргументация антипаламитов выглядит достаточно сильной, так что можно предположить, что она отражает реальную полемику, по крайней мере, свт. Феофан не уклоняется от сложных вопросов, от кого бы они ни исходили. Суть возражения состоит в том, что, поскольку сами паламиты говорят о том, что мысленно) = по примышлению (различают Божественную сущность и энергии, почему бы тот же метод не применить и к данному вопросу, различив между собой мысленно плоть Христа и славу Его Божества, считая второе больше первого? – Г. Б. [43] Ср. у прп. Максима: «Божество превыше всякого разделения же и сложения, и части, и целого, как бесколичественное; и чуждо всякого бытия по положению и всякого понятия, качественно определяющего Его бытие, как бескачественное; и свободно и отвлечено от всякого сродства и близости с чем-либо иным, ибо Оно безотносительно и не имеет [ничего] прежде Себя, или с Собою, или после Себя, как запредельное всему и ничему из сущих ни в коем смысле и никак не сопричитаемое») amb 10: PG 91, 1186B пер. по: Преподобный Максим Исповедник, О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы) , пер. и прим. арх. Нектария (Яшунского) , Москва, 2006 (Bibliotheca Ignatiana) . С. 165 (. – Г. Б. [44] Свт. Феофан имеет в виду, что, когда паламиты говорят, что Божественные энергии «меньше» сущности, то сравниваются «вещи» однородные – и то, и другое относится к Божеству; сущность – причина энергий, и в этом смысле она первее и «больше». Такого же сравнения применительно к Божественной славе и плоти Христа не провести. Далее он говорит, что по причине неотъемлемого в Ипостаси Сына обожения плоти усваивается слава Божия, то есть у Божества и плоти Христа слава одна, и сравнивать тут тоже нечего. Божество как таковое конечно несравненно «больше» плоти, но вопрос антипаламитов не про это. – Г. Б. [45] Или «единоприродным». Термин полемически заострен против монофизитства. – Д. М. [46] Дословно – «монады» – Д. М. [47] Речь идет именно о плоти, как станет ясно из дальнейшего. – Д. М. [48] То есть, скорее всего, согласно свв. Иоанну Дамаскину и Андрею Критскому, цитаты из творений которых Феофан приводит в Третьей речи. – Д. М. [49] Излюбленная преп. Максимом Исповедником) но встречающаяся как у более ранних, так и у более поздних авторов, например, у св. Николая Кавасилы (аллегория ипостасного соединения естеств во Христе. См. : Поспелов Д. А. Преподобный Максим Исповедник…, с. 37 и прим. 97, 41, 45 и прим. 125. − Д. М. [50] Или «искусственным», «добавочным», «побочным». [51] Иначе говоря, привходящее причастие по своей сути приближается к тому, что можно назвать акциденцией) или случайным свойством (. См., например, у Феодора Раифского: «Случайным свойством мы называем всё, что не является сущностным, но обретает бытие в подлежащей сущности и воспринимает само существование или несуществование в чем-либо ином. Случайное свойство бывает отделимым и неотделимым; пример первого – сон и бодрствование, а пример второго – золотистый цвет кожи и голубоглазость») пер. А. И. Сидорова цит. по: Преп. Анастасий Синаит.

Избранные творения Вступ. ст., пер. и комм. А. И. Сидорова. М., 2003, с. 451–452 (. – Д. М. [52] В смысле качественной определенности) нем. So-Sein (. [53] Знаменитый древнегреческий врач, «отец медицины», ок. 460 г. до Р. Х., остров Кос — между 377 и 356 гг. до Р. Х., Ларисса. [54] Римский) греческого происхождения (медик, хирург и философ, 129 или 131 г. — ок. 200 или 217 г. [55] Настоящий абзац связан, очевидно, с толкованием одного из ключевых для полемики вокруг паламизма топоса из св. Григория Богослова из его Слова на Пятидесятницу Gr. Naz. Or. 41. 11, в котором говорится, что Св. Дух сошел на апостолов «существенно») οὐσιωδῶς (. Имелись разные традиции толкования этого выражения) см. замечание по этому поводу А. Г. Дунаева в: Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский. Полемика с Акиндином Святая гора Афон, 2009, с. 201, прим. 18 (. Так, в XII в. свт. Николай Мефонский, толкуя слова св.
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

аргостолион столица кефалинии гравюра grasset saint-sauveur voyage historique litteraire pittoresque dans les isles possessions ci-devant venitiennes levant paris 1798 | церковь вмч георгия мон-ре джурджеви ступови близ нови-пазара кон 60-х xii 1170/71 | король епископы духовенство толедо миниатюра codex conciliorum albeldensis seu vigilanus 976 escorial i.2 fol 344 | церковь честь воздвижения креста господня 1848 фотография 2004 | schlegel von |

Источник текста


Постоянная ссылка: Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском свете. Речь первая : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера