Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском свете. Речь первая : ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста
[18] Важнейший богословский термин, призванный подчеркнуть, в конечном счете ту мысль, что все сущее живет и движется лишь по причастию к Божией благости, по причастию к жизни, даруемой Богом, Который единственный «есть не причастие жизни, а Жизнь-сама-по-Себе») или «Сущая-в-Себе-Жизнь» () Greg. Nyss. Or. Catech. Magna. 1; перевод: Св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. Киев, 2003, с. 45 (. – Д. М. [19] Помимо следовавших за Ним на гору, то есть Петра, Иакова и Иоанна) Мф. 17. 1; Мк. 9, 2; Лк. 9, 28 (. – Д. М. [20] Лк. 6, 45. За этим трижды повторенным эпитетом «добрый») ср. также определение «благой», прилагаемое к Господу в предыдущей фразе (, хотя он и представляет собой часть парафразы известного евангельского стиха, стоит принципиальной значимости мысль о святом как о подражателе благости Божией. Благость же, в свою очередь, представляет собой одну из наиболее устойчивых в православной традиции катафатических характеристик Св. Троицы. – Д. М. [21] Апория, предложенная патр. Филофею, исходила из среды антипаламитов, отрицавших Божественность Фаворского света, а значит считавших его заведомо «меньшим», чем всецело обоженное Тело Христово. Иными словами, выдвинутая апория была призвана показать несостоятельность аргумента свт. Филофея в пользу нетварности Фаворского света. На это возражение и отвечает свт. Феофан, давая ниже свое понимание аргументов противников. – Г. Б. [22] Ср. Притч. 17, 28) LXX (. [23] Феофан этим хочет сказать, очевидно, что именно свт. Филофей посвятил его в таинства. – Д. М. [24] Имеется в виду седьмой) или, по другому представлению, восьмой (эсхатологический День Господень – день вечного покоя праведных в Царстве Божием. Это представление, характерное для святоотеческой литературы, начиная с мужей апостольских, не чуждо и св. Григорию Паламе, что показал на примере Семнадцатой гомилии о. Герхард Подскальски) см. 17 гомилия: PodskalskyG.

Ruhestand oder Vollendung? Zur Symbolik des achten Tages in der griechisch-byzantinischen Theologie Fest und Alltag in Byzanz Hrsg. G. Prinzing und D. Simon. München, 1990. S. 157 – 166, 216 – 219 (. Cм. также: Макаров Д. И. Антропология и космология св. Григория Паламы) на примере гомилий (. СПб., 2003, с. 317 и прим. 2 – 3, с. 326, 333 и прим. 3, с. 342 – 343, 360 и прим. 2. – Д. М. [25] Или – в более описательном переводе – «опытного восприятия». [26] Здесь заканчивается, судя по всему, предполагаемая речь антипаламита) что, кстати, никак не обозначено в издании Сотиропулоса (. [27] Или «рассуждать так, как подобает любомудру». [28] Подобно антипаламитам. [29] Это определение перекликается с тем, которое дает св. Константин-Кирилл Философ в «Житии») гл. 4: «Знание вещей божественных и человеческих, насколько может человек приблизиться к Богу, что учит человека делами своими быть по образу и подобию Сотворившего его» (. См. : Сказания о начале славянской письменности Изд. подг. Б. Н. Флоря. СПб., 2000: 140 – 141; Š evčenko I. The Definition of Philosophy in the Life of Constantine For Roman Jakobson. Essays on the Occasion of his Sixtieth Birthday, 11 October 1956 Ed. H. Schoors, Ch. van Schooneveld. The Hague, 1956: 449 – 457, особ. 453 – 454. – Д. М. [30] Или «изваяния». [31] Ср. Iren. Adv. Haer. II. 25. 2. [32] Или «единым строем». [33] Важнейшее понятие грекоязычной античной и христианской онтологии, аксиологии и этики, безусловно значимое для византийцев как в сфере экклесиологии и космологии, так и политической мысли, и психологии) см., в частности: Аверинцев С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997, с. 88–113; Деминцев М. С.

Политические воззрения Георгия Пахимера: Автореферат… кандидата исторических наук. Тюмень, 2004; Кривушин И. В.

Между порядком и хаосом. Концепция политических конфликтов Феофилакта Симокатты. Иваново, 1996; AhrweilerH.

L’ideologie politique de l’empire byzantin. Paris, 1975 (. – Д. М. [34] Или «гармоничным». [35] Для обсуждения всей этой проблематики необходимо иметь в виду христологию преп. Максима Исповедника, представляющую собой развитие и углубление основных положений православного халкидонизма. См., в частности, amb. 36: PG. 91, 1289CD; пер. соответствующего фрагмента, снабженный важным комментарием, см. предисловии Д. А. Поспелова к изданию Диспута с Пирром прп. Максима: Поспелов Д. А. Преподобный Максим Исповедник как историческое лицо и богослов Диспут с Пирром. Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия. М., 2004, c. 36–38, особ. 38. – Д. М. [36] Или «субстанций») в дальнейшем будет важно именно это значение (. [37] В этом определении становится наглядной халкидонская основа догматики Феофана) намек на знаменитый догмат Халкидонского Собора (. – Д. М. [38] Реминисценция древней христианской полемики с аполлинарианством, утверждавшим неполноту человечества во Христе) место человеческой души в Господе будто бы занимал исключительно Логос (. – Д. М. [39] Cвт. Феофан именует славу Господа, то есть божественные энергии, Самим Господом.
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

аргостолион столица кефалинии гравюра grasset saint-sauveur voyage historique litteraire pittoresque dans les isles possessions ci-devant venitiennes levant paris 1798 | церковь вмч георгия мон-ре джурджеви ступови близ нови-пазара кон 60-х xii 1170/71 | король епископы духовенство толедо миниатюра codex conciliorum albeldensis seu vigilanus 976 escorial i.2 fol 344 | церковь честь воздвижения креста господня 1848 фотография 2004 | schlegel von |

Источник текста


Постоянная ссылка: Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском свете. Речь первая : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера