> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском свете. Речь первая : ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022 
В начало текстаВ конец текста
[113] Как мы являем знаки любви к ближнему) касание рук – поцелуй – объятия (, так же мы являем и знаки любви к Богу: прикосновение – лобзание) касание устами во время причащения (– объятия всем телом) принимая в пищу Св. Дары, мы сближаемся с плотью Христовой каждым членом тела (. – Д. Ч. [114] Ср. : «Принятие Тела Христова при отвращении от Него духом подобно прикосновению ко Христу тех, кто Его бил, и заушал, и распинал. Прикосновение их к Нему послужило им не во спасение, а в осуждение») Св. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.

Церковь – Тело Христово Владыка Иоанн – святитель Русского Зарубежья Сост. прот. Петр Перекрестов. М., 2008. С. 80, 355 (. – Д. М. [115] Или «естественных». Имеются в виду вожделевательное и раздражительное начала. [116] То есть обоживаясь; напомним, что, согласно исихастам обожение души подвижников возможно уже в здешней жизни, тогда как обожение тела удел грядущего века. См., в частности: LisonJ. L’Esprit repandu. La pneumatologie de Grégoire Palamas. Paris, 1994. Pp. 255 – 259; SinkewiczR. E.)

The Concept of Spiritual Perception in Gregory Palamas’ First Triad in Defence of the Holy Hesychasts Христианский Восток. 1999. Н. С. Т. 1 (7) , p. 389. – Д. М. [117] Апостолы на горе Фаворской – до установления Евхаристии – созерцали нетварный Свет Господень лишь внешним для себя образом, ибо источник этого Света – Тело Богочеловека – находился вне их; в Евхаристии же – Таинстве Церкви, Которая есть Тело Его (этот аспект, как мы видели, подчеркивает сам Феофан) – Тело и Кровь Господня преподаются нам внутренним образом, так что избранные из христиан – на вершинах подвига – становятся способными узреть этот Свет внутри самих себя. Такая трактовка находится в полном согласии с богословием св. Григория Паламы (см. : Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих, I, 3, 38; MeyendorffJ.)

Le dogme eucharistique dans les controverses théologiques du XIV e siècle Idem. Byzantine Hesychasm… XIII. P. 93 – 100 (. Об учении Феофана о Евхаристии см. также: Макаров Д. И.)

Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом.

На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим. : Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Ваше имя Ваш город Ваш e-mail Зарегистрированным пользователям логин пароль запомните меня личный кабинет, регистрация Ваш комментарий Подписаться на рассылку комментариев к этой статье.
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022 
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

феофилакта симокатты | михаилом макаровым | archimandrite ephraim vatopedi | anchorage site episcopal consecration archimandrite david | patriarch kirill thanked family archimandrite ephraim |
Постоянная ссылка: Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском свете. Речь первая : Портал Богослов.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера