Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском свете. Речь первая : ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022
В начало текстаВ конец текста
Материалы Четвертой международной богословской научно-практической конференции 16 февраля 2007 г. ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, 2007. С. 87–93. − Г. Б. [101] Букв. «божественной причастности и уподобления». [102] Вновь подчеркивается полнота человечества Христова; очевидно, у Феофана были основания для опасений относительно некоторого рецидива аполлинаризма и родственных ересей в христологии антипаламитов. В самом деле, отсутствие учения св. Максима Исповедника о христологической перихорезе двух естеств Богочеловека у Акиндина, со ссылками на источники, констатирует архим. Василий Гролимунд: GrolimundV., Archim.

Die Entwicklung der Theologie der Eucharistie in Byzanz von 1054 – 1453 The Eucharist in Theology and Philosophy. Issues of Doctrinal History in East and West from the Patristic Age to the Reformation Ed. I. Perczel, R. Forrai and Gy. Geréby. Leuven, 2005. Pp. 168 – 169. – Д. М. [103] Ср. : Евр. 2, 11; Мф. 28, 10; Ин. 20, 17. [104] Ср. : Евр. 2, 14. [105] Букв. «в высшей степени». [106] Ср. начало знаменитого пасхального кондака св. Романа Сладкопевца (VI в.) : «Дева днесь Пресущественного рождает…». По преданию, это был первый кондак преподобного, спетый им по особому вдохновению свыше (Скабалланович М. Н. Толковый Типикон. Киев, 1910) репр. : М., 1995 ( , с. 366; и др. ) . – Д. М. [107] То есть в даруемом Им обожении естества, которое становится для нас доступным по мере причастия обоженному человечеству Христа в Евхаристии. В связи с этим представляется уместным и немаловажным привести два ярких высказывания о. Иоанна Мейендорфа, касающиеся этого, одного из ключевых пунктов нашей веры: «Человечество Иисуса, воспринятое в Ипостась Логоса, становится неотъемлемым “местом”, в котором навечно свершилось причастие человека божественной жизни. Все человечество призывается к участию в этой божественной жизни в Церкви – Теле Христовом» (Мейендорф И., прот. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, с. 230) ; «Приобщение Богу и обожение является нашим приобщением обоженному человеческому естеству Христа, которое осуществляется энергиями Св. Духа» (MeyendorffJ.)

Τὸ Ἅγιο Πνεῦμα στὴ θεολογία τοῦ Ἁγίου Γρηγορίου τοῦ Παλαμᾶ Πρακτικὰ θεολογικοῦ συνεδρίου εἰς τιμὴν καὶ μνήμην τοῦ ἐν ἁγίοις πατρὸς ἡμῶν Γρηγορίου ἀρχιεπισκόπου Θεσσαλονίκης τοῦ Παλαμᾶ. Θεσσαλονίκη, 1986, с. 152 (. – Д. М. [108] Это важнейшее понятие, означающее физическое тождество тел святых преображенному Телу Господа, достигаемое – как можно понять мысль Феофана – по мере прохождения человеком этапов духовной жизни, встречается в Послании к Ефесянам св. апостола Павла) Еф. 3, 6 (, а в последующей традиции – у свв. Григория Нисского, Симеона Нового Богослова, Григория Паламы, Геннадия Схолария и др. Именно это) наряду с другими факторами (дало Мейендорфу повод говорить о христоцентрической и евхаристической духовности паламизма) MeyendorffJ.

Le thème du “retour en soi” dans la doctrine palamite du XIV e siècle Idem. Byzantine Hesychasm: Historical, Theological and Social Studies. L. : VR, 1974. XII. P. 200; cf. : Podskalsky G.

Gottesschau und Inkarnation: Zur Bedeutung der Heilsgeschichte bei Gregorios Palamas OCP. 1969. V. 35. S. 24; Mantzarides G. I.

The Deification of Man. St Gregory Palamas and the Orthodox Tradition. N. Y., 1984. P. 49 – 50, 55, 82; Lur’e V. L’attitude de S. Marc d’Ephèse aux débats sur la procession du Saint-Esprit à Florence. Ses fondements dans la théologie post-palamite Annuarium Historiae Conciliorum. 1989 [1991]. Bd. 21. P. 331 (. Св. Григорий Нисский, ведя речь в эсхатологическом контексте, называет души праведных) как «наемников», так и «сынов», подобных св. апостолу Павлу и св. пророку Давиду («сотелесниками Слову») Беседа XV на изъяснение Песни Песней Соломона: Св. Григорий Нисский. Изъяснение Песни Песней Соломона. М., 1999, c. 469; S. P. N. GregoriiNysseni In Cantica Canticorum Homilia XV PG. 44. 1112C (. – Д. М. [109] Это весомый аргумент, потому что трудно представить себе какой-то вид единства выше тождества; к тому же, если бы данная альтернатива осуществилась, мы бы становились единоипостасными с Сыном Божиим, что невозможно. – Д. М. [110] 1 Кор. 12, 27. [111] Букв. : «…которое благодаря его применению в пищу переходит на все тело питаемого». [112] Судя по этому описанию Таинства Евхаристии, Тело Христово в константинопольской Церкви еще во второй половине XIV в. преподавали верным в ладонь) при этом, видимо, как мы знаем из более ранних источников, правая ладонь возлагалась поверх левой (, тогда как Крови Господней, надо полагать, причащались отдельно – из Чаши. – Д. М.
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

аргостолион столица кефалинии гравюра grasset saint-sauveur voyage historique litteraire pittoresque dans les isles possessions ci-devant venitiennes levant paris 1798 | церковь вмч георгия мон-ре джурджеви ступови близ нови-пазара кон 60-х xii 1170/71 | король епископы духовенство толедо миниатюра codex conciliorum albeldensis seu vigilanus 976 escorial i.2 fol 344 | церковь честь воздвижения креста господня 1848 фотография 2004 | schlegel von |

Источник текста


Постоянная ссылка: Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском свете. Речь первая : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера