Охридский пролог, Июня - читать, скачать - святитель Николай Сербский

  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040  041   042
В начало текстаВ конец текста
Чудесно обращён в веру христианскую самим Господом, Который ему явился на пути в Дамаск. Крещён апостолом Ананием, назван Павлом и принят Великими Апостолами. С пламенной ревностью проповедовал Евангелие всюду – от границ Аравии до Испании, между иудеями и язычниками, его называли Апостолом язычников. Насколько ужасно было его страдание, настолько сверхчеловеческим было его терпение. Все годы его проповеди он изо дня в день был на волосок от смерти. Он наполнил все дни трудом и страданием за Христа, организовал церкви во многих местах, достиг той меры совершенства, что мог сказать: не я живу, но Христос живёт во мне, – за что и был посечён в Риме, во времена царя Нерона вместе с апостолом Петром.

Неуч и учёный – духом словно братья, А любовью к Богу Ангелам подобны, Пётр из простых; Павел же из знати, Благодатью Духа Христу Богу сродны.

Будто две свечи пламенеют вечно, Будто две звёзды в мире быстротечном, Обошли всю землю, просвещая тьму, Всё отдали людям, отвергая мзду.

Нищетой богатые – мир весь обогатили, Узники и слуги – мир весь покорили, Свет обогатили учением Христовым, Свет весь покорили оружием новым: Смирением, покоем, кротостью благой, Молитвою, постом, милостью большой.

День за днём трудились, силы не жалея, Тут Нерон судил их, злобой пламенея, Царь уверен был, что он хозяин мира, А Пётр с Павлом в царстве ему мешали сильно.

Власти над народом Апостолы достигли, Ко Христу Царю народ весь обратили, Так Нерон утратил от злобы всё, что мог, А Петра и Павла в Царство принял Бог. Рассуждение. Симон Пётр и Симон-волхв. Неприятели христианства любят часто приводить примеры великих чудотворений среди язычников, чтобы нас, легковерных, обмануть, Христианскую веру унизить, а язычество, чародейство, гадание, сатанизм и всякое шарлатанство возвысить. Нет сомнения, что сатана через своих слуг пытается творить чудеса, но все те чудеса его слуг не происходят из человеколюбия, сожаления, милосердия и от веры в Бога, но из гордости, самолюбия, суеты и человеконенавистничества. Христианам надо научиться из истории апостольской различать чудеса Божественные и сатанинский обман и фантазию. Пусть только вспомнят апостола Петра и Симона-волхва. Пусть сравнят чудеса Петровы с мнимыми чудесами Симона. Апостол превращал каменные сердца людей в сердца благородные, лечил больных, воскрешал мёртвых, и то всё молитвой и верой в Бога Живого; Симон-волхв удивлял народ диавольскими приведениями. Апостол Пётр был другом Бога, а Симон-волхв – другом и защитником развратного царя Нерона, который покончил самоубийством. Чудеса языческого факира сравнимы с привидениями и обманами Симона-волхва. Как блестящий песок издалека похож на воду, так и «чудеса» факирские похожи на животворные чудеса христианские. Созерцание. Да созерцаю чудесное исцеление слепого Вартимея ( см. Мк. 10: 46–52 ) и: Как Вартимей молил Господа: «Помилуй мя! » Как Господь сказал: «Иди: вера твоя спасе тя! » И он прозрел.

Со стра́хомъ житїѧ̀ ва́шегѡ вре́мѧ жи́тельствꙋйте... ( 1Пет. 1: 17 ) Это слова великого апостола Петра, слова эти имеют двойное подтверждение: небесное вдохновение и собственный опыт. По небесному вдохновению простой рыбак Пётр стал учителем народа, столпом веры, сильным чудотворцем. По собственному опыту он осознал, что вся его мудрость и сила от Бога, и потому надо иметь в себе страх Божий. Ни какой-то другой страх, но страх Божий. Глупец пугается, только когда гром грянет и молния сверкнёт, а мудрый боится Бога каждый день и каждый час. Творец молнии и грома страшнее и того и другого, и Он не появляется перед тобой от времени до времени, как молния или гром, но Он непрестанно перед тобой и не оставляет тебя. Потому недостаточно иметь страх Божий только временами, но страхом Божиим надо дышать.

Страх Божий – это озон в нашей душной атмосфере. Тот озон приносит чистоту, лёгкость, благоуханный аромат, здоровье. Пока Пётр не утвердился в страхе Божием, то был он только Петром, а не Апостолом, героем, учителем народов и чудотворцем.

О, братья мои, не будем веселиться на жатве. Жизнь наша не жатва, но сеяние, труд, пот и страх. Пахарь живёт в страхе до тех пор, пока не соберёт плоды с нивы. Оставим и мы веселие на день жатвы, а сейчас время труда и страха. Буду ли я спасён? Этот вопрос должен нас мучить каждый день, как пахаря то мучает: соберу ли плоды трудов с моей нивы? Каждый день пахарь трудится и боится. Надо и нам трудиться и бояться всё время нашей жизни на земле.

Тебе слава и хвала во веки веков. Аминь. 30 Июня 1.
  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040  041   042
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

охридский пролог июня |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Охридский пролог, Июня - читать, скачать - святитель Николай Сербский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера