Охридский пролог, Июня - читать, скачать - святитель Николай Сербский

  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037  038   039   040   041   042
В начало текстаВ конец текста


Тебе слава и хвала во веки веков. Аминь. 27 Июня 1. Святой Сампсон Странноприимец Родился в Риме, где изучил всё светское знание того времени, особо посвятив себя науке лекарской. Был Сампсон лекарем милосердным и безвозмездным и давал больным лекарства и для тела и для души, советуя каждому исполнять истины веры христианской. Потом переселился в Царьград, где жил в маленьком домике, из которого источал во все стороны, будто солнце лучи света, милостыню, утешение, совет, надежду, лекарство и, вообще, помогал безпомощным и духовно и телесно. Услышал патриарх о высоких достоинствах этого человека и рукоположил его в священника. В то время разболелся царь Юстиниан Великий, и болезнь его, по уверению многих лекарей, была неизлечима. Тогда царь помолился Богу с великим усердием, и Бог ему открыл во сне, что его исцелит Сампсон. И действительно, когда царь узнал о Сампсоне, то позвал его в свой двор, и только старец положил свою руку на больное место, царь сразу выздоровел. Когда царь хотел щедро отблагодарить Сампсона, тот отказался что-либо принять, говоря: «О, царь, имел я золото и серебро, но всё оставил ради Христа, чтобы иметь вечные небесные блага». Но поскольку царь настаивал на своём, то Сампсон попросил его построить дом для убогих. В том доме Сампсон служил убогим как своим детям. Милость к убогим и немощным была у него врождённой. Наконец, этот святой человек, весь исполненный силой и добротой небесной, упокоился мирно 27 июня 530 г. и был похоронен в церкви Св. Мч. Мокия, его родственника. Упокоившись, Сампсон много раз являлся тем, кто призывал его на помощь.

2. Святой Севир, пресвитер Жил в средней Италии. Муж необычайной святости. Однажды его позвали исповедовать и причастить умирающего, но он задержался, работая в винограднике. Тут пришло известие, что больной уже умер. Испуганный, будто он сам был убийцей того человека, стал горько плакать над мертвецом. И по его усердной молитве Бог оживил мертвеца. Тогда Севир исповедал и причастил человека, приготовив его к христианскому расставанию с этим миром. На восьмой день этот человек снова умер.

3. Святая Иоанна Мироносица Жена Хузы, домоправителя Иродова ( Лк. 8: 3 ) . Когда Ирод усёк Иоанна Крестителя, то бросил голову его в нечистое место. Иоанна взяла голову Крестителя и похоронила её честно на Елеонской Горе, в имении Ирода. Только во времена Константина Великого та голова была обретена. Св. Иоанна вспоминается как присутствовавшая при страдании и при воскресении Господа. Упокоилась мирно.

Когда мертвец ожил, спросили его люди: – Скажи-ка, где ты был? Быть может, мы там будем? – Был я в месте страшном, лучше там не быть, В обществе чертей, которых не забыть, В бездне безпросветной, где милость не живёт, Был я в глубине всяких нечистот.

В отчаянье душа моя там погрузилась, Но светлость неожиданно рядом появилась, Юноша сияющий взял меня за руки, И стал меня вытаскивать из чёрной адской муки.

Холод леденящий из глубин струился, Ругались черти сильно, чтоб я назад свалился: – Он наш уже, не трогай, куда его ведёшь?

Если б обо мне Севир не помолился, На века во тьму я бы погрузился. Рассуждение. Глуп тот, кто не способен видеть свои грехи и чужие совершенства; просвещён тот, кто может увидеть и признать свои грехи и оценить чужие совершенства. Тех, которые видят только чужие грехи и критикуют их, Златоуст сравнивает с мухами, которые садятся на чужие раны (не для того, чтобы залечить, а чтобы занести грязь) . «Бог нас послал сюда на епитимью», – это слова блж. Феофила Киевского (1853 г.) . Тот, кто чувствует себя на епитимии, погружается в молчание и размышление о своём собственном грехе, который привёл его на эту епитимью. Ещё этот блаженный говорит: «Оплакивайте и грехи своих близких – без этого ни одно творение человеческое не спасётся». Оплакивать или объявлять – есть разница, сын мой? У блж. Феофила написано «оплакивать», а у сатаны «объявлять». Сам Феофил просил братию перед смертью: «Вспоминайте смердливого Феофила! » Вот образец святого человека в Киеве, в 1853 г. Созерцание. Да созерцаю чудесное исцеление человека от водяной болезни ( см. Лк. 14: 2–4 ) и: Как Господь прикасается к человеку с водяной болезнью, и он выздоравливает и идёт домой.

Как Господь может одним прикосновением исцелить болезнь моей души и освободить её от тяжкого бремени страстной влаги. Беседа: о высоком щите.

Ѹ҆боѧ́вшесѧ и҆ постыдѣ́вшесѧ человѣ́кѡвъ, преткнꙋ́тсѧ: надѣ́ѧвыйсѧ же на гдⷵа возвесели́тсѧ.
  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037  038   039   040   041   042
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

охридский пролог июня |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Охридский пролог, Июня - читать, скачать - святитель Николай Сербский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера