Охридский пролог, Июня - читать, скачать - святитель Николай Сербский

  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042
В начало текстаВ конец текста
Царь дал ему денег и письменное повеление, которое до сих пор хранится в монастыре. В 1380 г. основал Дионисий на месте чудного своего видения обитель св. Иоанна Предтечи. Но когда однажды морские разбойники ограбили обитель, ушёл Дионисий снова в Трапезунд и там окончил жизнь в свои 72 года. А монастырь Дионисиат до сих пор существует и процветает. В том монастыре находится икона Пресвятой Богородицы, названная «Похвала Божией Матери», которую царь Алексей I Комнин подарил Дионисию. По преданию, перед той иконой первый раз был прочитан Акафист Пресвятой Богородице, составленный патриархом Сергием.

Феврония-дева Христа исповедала, Стоит пред судом бледна и кровава, Подобна пальмовой ветви победной С тяжким плодом мучительной славы.

Селину она говорит: – Имею я Жениха, В твоей чести я не нуждаюсь, Но тебе, Селин, я признаюсь, Жених мой прекрасен, как Небеса!

Ты секи мне ноги – они свой путь прошли, Ты секи мне руки – они мне не нужны, Ты секи язык мой – сердцем буду петь!

Когда меня не станет, жди со мною встречу, На Суде предстанем мы в тот же самый вечер: Ты – мучитель мой, а я – Христово чадо, Душа твоя осудятся на глубины ада.

Все свои дела мы представим Богу, Так что ты, Селин, не обольщайся много. Рассуждение. «Кто желает отклонить от себя будущие беды, должен с радостью переносить теперешние», – сказал Марк Подвижник. Великой бедой считают люди клевету; и мало тех, кто эту беду переносит без ропота. О, как прекрасны плоды благодушного перенесения напастей! Напасть нам даётся для удачной духовной торговли, а мы пропускаем возможность, оставаясь пустыми на базаре. Смотри-ка, и Анастасий, и Василий, и Златоуст, и Макарий, и Сисой, и тысячи других последователей Самого оклеветанного были оклеветаны. Но Бог, Который всё устраивает к нашему спасению, так устроил, что на терньях клеветы распускались ароматные розы славы для всех оклеветанных ради имени Его. Если бы не был оклеветан, то разве бы Стефан видел небо открытое и славу Божию на небе? И клевета на Иосифа целомудренного не послужила ли к ещё большей славе его? Созерцание. Да созерцаю чудесный рыбный лов на глубине ( см. Лк. 5: 4–6 ) и: Как Апостолы пошли на глубину и с благословения Господа уловили много рыбы.

Как требуется пойти на глубину духовную с благословения Господа, и там иметь буду хороший улов. Беседа: о сегодняшнем и завтрашнем дне.

Не хвали́сѧ ѡ҆ ѹтрїи, не вѣ́си бо, что̀ роди́тъ (де́нь) находѧ́й. ( Притч. 27: 1 ) Не надо хвалиться, братья, тем, что не в нашей власти. Времена и лета положил Господь под Свою власть, и Он ими располагает. Только Бог единый знает, зачислит ли нас будущий день в живые или мёртвые?

Некоторые умирали накануне дня своего венчания; другие же отправлялись в гроб накануне своей коронации. Потому никому не надо говорить: «Завтра будет самый счастливый день моей жизни: завтра вступаю в брак! Или: «Завтра венчаюсь на царство! » Или: «Завтра иду на великое торжество! » Или: «Завтра меня ждёт большая прибыль! » Пусть же никто не говорит о счастье завтрашнего дня. Ведь ещё сегодня ночью может душа покинуть тело и окажется в окружении чёрных демонов в мытарствах! Ещё этой ночью может человек отделиться от родственников и приятелей, от богатства и чести, солнца и звёзд, и оказаться в совсем неизвестном обществе, на месте не вспоминаемом, на суде неожиданном.

Вместо того чтобы хвалиться днём завтрашним, лучше помолиться Богу, чтоб дал нам хлеб насущный сегодня. Может быть, сегодняшний день наш – последний на земле. Потому лучше этот день провести в покаянии за все минувшие дни наши на земле, чем суетливо фантазировать о завтрашнем дне, о дне, который для нас может никогда не наступить. Суетливое фантазирование о завтрашнем дне не может нам принести никакого добра, в то время как слёзное покаяние в один день может нас спасти от вечного горения в огне.

Тебе слава и хвала во веки веков. Аминь. 26 Июня 1. Преподобный Давид Солунский Родом из Солуни. Сначала подвизался недалеко от Солуни в хижине, сооружённой под миндальным деревом. Позже продолжил подвиг свой в Фессалии. Настолько очистился постом, молитвой и бдением, что удостоился принять великую благодать от Бога. Однажды, взяв в руки угли раскалённые, добавил к ним ладан и окадил царя, нимало не повредив рук. Видя то, царь поклонился ему до земли. Многочисленными чудесами своими удивлял людей. Упокоился мирно и переселился в блаженную вечность в 540 г.

2.
  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

охридский пролог июня |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Охридский пролог, Июня - читать, скачать - святитель Николай Сербский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера