Охридский пролог, Июня - читать, скачать - святитель Николай Сербский

  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031  032   033   034   035   036   037   038   039   040   041   042
В начало текстаВ конец текста
После Валента воцарился Грациан, который дал свободу Церкви и заточённых архиереев вернул на престолы. Так вернулись: Мелетий в Антиохию, Евсевий в Самосаты, а Пелагий в Лаодикию. В то время многие епархии были безначальными и Евсевий ревностно искал законных пастырей для народа. И вот он пришёл с избранным епископом Марином в город Долихины, чтобы поставить на престол нового архиерея и уменьшить арианскую ересь, которая в том городе была сильна. Тогда одна женщина-арианка бросила с крыши горшок на голову Евсевию, тяжело его ранив. От этой раны великий ревнитель Православия, Святитель и Мученик, умер, чтобы вечно находиться в райском блаженстве. Пострадал в 379 г.

2. Святые мученики Зинон и Зина Св. Зинон был римским воином в городе Филадельфии Аравийской. Зина же был ему слугой. Когда во времена императора Максимиана настало гонение на христиан, то св. Зинон вышел перед воеводой Максимианом исповедать свою веру в Единого Бога Живого и посоветовать Максимиану оставить мёртвых идолов и принять истинную веру. Рассердился гегемон и отдал Зинона на мучения. А когда верный Зина посетил своего господина, то его схватили и тоже начали мучить. После оба были мучены за Христа и, наконец, брошены в огонь, в который язычники налили масла. Увидев, что Святые остались невредимы, им отрубили головы. Души их увенчались венцами в Царстве Христовом, а тела были похоронены в церкви св. Георгия в местности Кипариссион.

Была мука тогда для христиан, Двусторонняя мука гонений, Сначала мука от ариан, Другая – от царских хотений.

Тяжело было душу хранить, В истине Божьей крепиться, Против лжи и насилья служить, Искать в сорняках Божью пшеницу.

Три иерарха – три аромата, Людей от зловонья хранивших, Евсевий из них был воином в латах, Как Мученик скорбно погибший.

Евсевий, первосвященниче, Благослови нас, Божий угодниче! Рассуждение. Почему Благой Господь попускает на истинную веру нападения и муки, в то время как еретикам и язычникам попускает наслаждение покоем? «Почему? » – спрашивает св. Иоанн Златоуст и сразу отвечает: «Для того чтобы ты познал слабость ереси и язычества, когда видишь, что они в спокойном состоянии сами по себе распадаются и чтобы убедился в силе веры, которая терпит беды, даже и через противников своих умножаясь». Надо ли спорить с язычниками или бедными иудеями, разве не довольно доказательств Божественной силы того, что вера Христианская, подвергаемая безчисленным битвам, одержала победу даже тогда, когда целый свет восстал против неё? А св. Исаак Сирин говорит: «Чудная любовь Божия познаётся человеком только в безнадёжных обстоятельствах. Здесь является Бог в силе Своей для его спасения. Никогда человек не познаёт силу Божию в покое и свободе». Созерцание. Да созерцаю чудесное онемение первосвященника Захарии ( см. Лк. 1: 20 ) и: Как Захария не поверил ангелу Божию, что старая утроба его жены может зачать и родить, и как из-за того онемел, по слову ангельскому.

Как и я, будто впадаю в немилость, если не довольно говорю о чудесах Божиих, так как моя вера мала. Беседа: о том, как отвечает ленивец.

И҆ глаго́летъ лѣни́вый: ле́въ на стезѧ́хъ, на пꙋте́хъ же разбѡ́йницы. ( Притч. 22: 14 ) Для оправдания своей лени ленивец ищет препятствия и барьеры любому делу и увеличивает их выше всякой меры. Если ему мешает один человек, то он скажет, что ему мешает целое село; если шуршат листья, он станет оправдываться, что не может приняться за дело из-за бури; если перед домом заяц, он скажет – лев! Лишь бы не выходить из дома, и только чтобы отложить дело.

Лень совершенно противна природе человеческой. Природа человеческая деятельна: она требует себе дела, чтобы трудиться и созидать.

Лень – это знак извращения природы человека. То, что лень страшный порок, ясно из того, что ни один деятельный человек никогда не завидует ленивцу, в то время как ленивец завидует трудяге; точно так же как трезвый не завидует пьянице, в то время как пьяница завидует трезвеннику.

О, Господи, Творителю Вседелательный, спаси нас от тупой и порочной лени, которой мы удаляемся от природы своей первозданной, от образа и подобия Твоего, Владыка всех тварей! Вдохнови нас Духом Твоим Святым, вседвижимым и радостотворным.

23 Июня 1. Святая мученица Агриппина Св. Агриппина родилась и воспитывалась в Риме. С самого детства упражнялась в том, чтобы жить по-евангельски, отгоняя от своего сердца смрад страсти, наполняя своё сердце благоуханием девической чистоты, девственности и целомудрия. Обручена была Христу Господу и как невеста Христова пострадала во времена царя Валериана. Претерпела избиение палками: ей кости все переломали.
  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031  032   033   034   035   036   037   038   039   040   041   042
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

охридский пролог июня |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Охридский пролог, Июня - читать, скачать - святитель Николай Сербский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера