Охридский пролог, Июня - читать, скачать - святитель Николай Сербский

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В начало текстаВ конец текста
Тогда, по Промыслу Божию, появился на том острове некий иеромонах, который крестил её сына, дав имя ему Иоанн. Подвизалась и мирно скончалась эта святая душа в V веке.

Был когда-то диаконом Трифиллий, Евангелие читал он и псалтирь, Он читал смиренно и красиво, Так Спиридон святой его учил.

Была однажды церковь многолюдна, Читал Трифиллий «о расслабленном» главу, О том, как Иисус Христос сказал ему прилюдно: «Встань и возьми постель твою... » Трифиллий ненароком произнёс Евангельское слово по-иному: Вместо «постели» «ложе» на язык пришлось, Казалось бы пустяк, но не Святому.

Та Книга свыше Духом нам дана, Поэтому читай как надо, Любая фраза в ней Христом полна, А гниль людскую к Ней примешивать не надо.

Трифиллий-диакон устыдился, Покаялся усердно, Святой же Спиридон о нём молился, И диакон стал блаженным. Рассуждение. Кротость и незлобие украшали наших Святых, и это им давало силу и разум, чтобы не отвечать злом за зло. Когда царь Констанций, сын Константина, разболелся в Антиохии, то позвал он св. Спиридона, чтобы тот помолился над ним. Св. Спиридон в сопровождении своего диакона Трифиллия отправился с Кипра в Антиохию к царскому двору. Был Спиридон плохо одет. На голове имел простую плетёную шапочку, в руке палку пальмовую, а на груди висел у него глиняный сосуд с маслом (елеем) от Честного Креста (был такой обычай христианский в Иерусалиме – носить елей с собой) . Так был одет и притом изнурён был долгим постом и дорогой, и ничем святитель не выказывал своего чина и достоинства. Когда же он хотел войти в царский двор, кто-то из царских слуг, думая, что это обычный нищий, ударил его по щеке. Кроткий и незлобивый святитель повернул ему другую щёку. Наконец, с трудом дошёл до царя, прикоснулся к его голове рукой, и царь выздоровел. Созерцание. Да созерцаю чудесное хождение Господа по воде, как посуху ( см. Мф. 14: 25 ) и: Как ладья с учениками бедствовала ночью посреди моря, и как Господь, провидя то, поспешил к ним на помощь.

Как и я, часто бедствую посреди мрака и бури страстей, и как милостивый Господь спешит ко мне на помощь, идя над страстями, как по тверди. Беседа: о пути жизни и о пути смерти.

Есть пꙋ́ть, и́же мни́тсѧ человѣ́кѡмъ пра́ва бы́ти, послѣ̑днѧѧ же є҆гѡ̀ прихо́дѧтъ во дно̀ ада. ( Притч. 14: 12 ) Когда-то человеку может казаться, что язычник прав в своём пути, так как видит безбожника богатым и преуспевающим. О, если бы тогда видел человек конец того пути! Ужаснулся бы, и никогда бы не ступил на тот путь.

Если конец того пути завершается пропастью, разве может тот путь быть правым? Поэтому, человек, не говори, что какой-то путь правилен, если не видишь его конца. Спрашиваешь: как я, человек слабый и недальновидный, могу видеть конец долгого пути? Двумя способами: читая Священное Писание – через искусство Церкви Православной и наблюдая конец жизненного пути тех, кто рядом с тобой, но умирает раньше тебя. Но тот первый способ лучше, если его держаться, то знай, не окажешься в ночи вечной смерти.

Только тот путь правилен, который указан Богом как правый. А все другие пути, которые твоему уму могут казаться правыми, а не совпадают с путями Божиими, кривы и смертоносны. Посмотри-ка, и звери имеют свои пути, ты что, хочешь пойти их путями, ведь и они могут показаться тебе правыми? Не иди, так как в конце того пути попадёшь на растерзание голодному зверю. А путь, указанный Богом, если и покажется тебе кривым, прямо приведёт тебя. Из-за грехов наших иногда пути Божии кажутся нам неправыми. Если бы греха не имели и если бы ум наш не был грехом искривлён, нам бы никогда ни на минуту не показался бы путь Божий кривым. Искривлённый ум часто делает многие кривые пути правыми, а один-единственный правый путь – кривым.

О, Господи Всевидящий, Путеводителю наш, исправи ум наш, чтобы не задерживался на кривых путях. Ты, Иисусе, один-единственный путь, истина и жизнь, а то, что мы выдумываем помимо Тебя, есть распутство, ложь и смерть.

14 Июня 1. Святой пророк Елиссей Жил за 900 лет до Р. Х. Когда Господь хотел взять к себе престарелого пророка Илию, то открыл ему, что наследником в пророческой службе определил Он Елиссея, сына Сафатова, племени Рувимова, из города Авел-Мехола. Илия сказал Елиссею волю Господню, возложил на него свою милоть и испросил у Бога сугубую пророческую благодать для него.
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

охридский пролог июня |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Охридский пролог, Июня - читать, скачать - святитель Николай Сербский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера