Охридский пролог, Июня - читать, скачать - святитель Николай Сербский

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В начало текстаВ конец текста
Тем пришельцем был архангел Гавриил. Плита была перенесена в Царьград, а песнопение до сих пор существует в Церкви.

Гость непримечательный говорит ему: – Надо петь «Достойно», дай-ка я спою. – И поёт он иноку всю молитву дивно, Инок восхищается, воспрянув духом сильно: – Записать мне надо, чтоб «Достойно» помнить, Только нет бумаги – в келье Бога молят; Нет пера с чернилами, как же поступить?

Душа моя теперь с «Достойно» будет жить. – Осенил крестом плиту в молчаньи гость, Стал писать перстом, словно камень – воск.

На плите он каменной «Достойно» написал. – Кто ты? – инок просит, чтоб имя тот сказал. – Гавриил зовусь я, того с тебя довольно.

То, что написал, в сердце сохраняем, Аромат небесный в тех словах вдыхаем. Рассуждение. Настоящий друг молится Богу о своём друге. Правый друг должен заботиться о спасении души друга своего. Отвращать друга от ложных путей и направлять его на путь истины – это драгоценная дружба. Святые Божии – наилучшие друзья людям. Два юноши, Варнава и Павел, были друзьями, пока вместе ходили в школу Гамалиилову. Когда Варнава стал христианином, он долго и слёзно молился Богу, чтобы и Павлу Бог просветил разум, повернув к Себе сердцем, чтобы и он стал христианином. Часто Варнава говорил Павлу о Христе Господе, но Павел только ругал его и считал заблудшим. Благой Господь не оставил молитвы Варнавы без плода. Благой Господь явился Павлу и обратил его с ложного пути на путь истины. Обращённый Павел тогда пал в ноги своего друга и воскликнул: «О, Варнава, учитель истины, теперь-то я уверился в том, что ты мне истину говорил о Христе! » Заплакал Варнава от радости и обнял своего приятеля. Друг спас душу друга своего усердной молитвой. Если бы Варнава сделал Павла римским царём, меньше бы ему угодил, чем то, что молитвой привёл его к истине. Созерцание. Да созерцаю чудесное исцеление слепонемого человека ( см. Мф. 12: 22 ) и: Как Господь исцелил человека слепого и немого.

Как и мою душу, слепую и немую из-за удалённости от Христа, может моментально исцелить, если только приведу ко Господу душу свою. Беседа: о господине и рабе.

Иже щади́тъ же́злъ (сво́й) ‚ ненави́дитъ сы́на своего̀: любѧ́й же наказꙋ́етъ прилѣ́жнѡ. ( Притч. 13: 25 ) Человеколюбие Божие превосходит человеколюбие людское так же, как небо превосходит землю, и всё-таки человеколюбивый Бог наказывает людей. Наказывает Бог людей не для того, чтобы погубить, но чтобы исправить и спасти. О, благословенное наказание из любви! Кого Господь любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает ( Евр. 12: 6 ) . Чем бьёт Бог? Прутом. Каким прутом? Прутом болезни, прутом неудачи, прутом потери, прутом голода, прутом неурожая, прутом суши, прутом наводнения, прутом смерти родственников и приятелей, прутом злых демонов, когда попустит им власть над человеком. Это прутья Божии, которыми Бог бьёт детей Своих, чтобы их исправить, вразумить, просветить и спасти. Зачем родители не бьют детей своих, если их действительно любят? Прут – орудие великой любви и заботы. Если ребёнок нечувствителен к духовному наказанию, то он почувствует прут. Так что если ребёнок нечувствителен духом и совестью, то телом чувствителен. Тело и не дано человеку, чтобы само по себе что-то значило, но быть слугой духа, помощником духа, пользой духа. Если телесное наказание пробуждает дух в человеке, дух совести, то тело в совершенстве исполняет свою должность перед духом, господином своим. Если господин спит, то на слугах лежит долг перед духом, слуги и должны его пробудить. Пробудят ли слуги господина своего в час опасности, то и не будут жаловаться на то, что приняли на себя удар, так как спасли господина своего. Отсюда воистину тот, кто жалеет прута, ненавидит сына своего. Тот, кто щадит слугу, предаёт господина.

12 Июня 1. Преподобный Онуфрий Великий Полных 60 лет прожил этот святой подвижник в пустыне, когда посетил его монах Пафнутий. Волосы и борода доходили у него до земли, а тело его обросло длинными волосами из-за долговременной наготы. Все волосы на нём были белы, как снег, и выглядел он достаточно страшно, но возвышенно. Видя Пафнутия, он угадал его имя и потом рассказал житиё своё в пустыне. Его Ангел-хранитель явился ему и привёл на это место в пустыне. Долгое время питался только землёй, которую трудно найти в пустыне, а после того как выдержал лютую борьбу с искушениями демонскими и когда его сердце совсем укрепилось в любви к Господу, ангел Божий приносил ему еду.
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

охридский пролог июня |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Охридский пролог, Июня - читать, скачать - святитель Николай Сербский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера